ФЭНДОМ

30px-Era-reb30px-Dread Empire era logo30px-Invasion era logo30px-Great Alliance era logo

TIE Усовершенствованный x1 (англ. TIE Advanced x1) или TIE/x1 — прототип усовершенствованного звёздного истребителя серии TIE, рассматривавшийся как возможная замена стандартному TIE/ln. Несмотря на то, что корабль так и не был запущен в массовое производство, сошедшие со стапелей машины этого типа активно использовались имперским флотом на протяжении Галактической гражданской войны, войны ужаса и Юужань-вонгской войны.

Характеристики

TIEX1Back

TIE/x1 с обратной стороны

Как и у оригинального TIE/In, основу девятиметрового в длину TIE/x1 составлял сдвоенный ионный двигатель P-s5.6. Энергией машину обеспечивал новый солнечный ионизационный реактор I-s3a. Новыми конструкторскими решениями являлись значительно удлинённый корпус и обшивка из усиленного дюрастилового сплава. Но, пожалуй, наиболее важным нововведением стало использование изогнутых крыльев, несущих армированные кваданиевой сталью солнечные панели. Подобное строение имели выпущенные ранее бомбардировщики первого поколения TIE/sa. Преимущество такой конфигурации, по сравнению с предыдущими моделями, заключалось в увеличенной площади поверхности крыла, что повысило количество вырабатываемой энергии, при одновременном сокращении заметности корабля.

Несмотря на оснащение более мощным двигателем и силовой установкой, скорость TIE/x1 возросла незначительно, по причине увеличенной массы корабля и дополнительного расхода энергии на защитные экраны. Будучи менее манёвренным, нежели предшественники, истребитель мог гораздо дольше продержаться в открытом бою с противником.

Ещё одним немаловажным отличием стало оснащение судна генераторами дефлекторных щитов. Поле формировалось при помощи передних и боковых пар излучателей, проектор позади кокпита играл роль стабилизатора. Для оптимальной работы система требовала тонкой настройки.

В арсенал TIE/x1 входили спаренные тяжёлые лазерные орудия L-s9.3, направленные вперед по курсу полёта. Помимо этого аппарат оснащался пусковыми установками с боезапасом в 20 кластерных ракет.

Хотя TIE/x1 был снабжён щитами и гипердвигателем класса 4.0, система жизнеобеспечения отсутствовала. Система наведения была ещё более сложной, чем используемая в кораблях серии TIE, и могла преодолевать чрезвычайно мощные радиоэлектронные помехи,
TIEX1Target

Экран компьютера наведения TIE/x1

создаваемые боевыми машинами противника, чтобы уйти от захвата цели. Для оптимальной работы она нередко требовала корректировки непосредственно в ходе сражения.

История

Основой доктриной флота ранней Вечной Галактической Империи являлось господство в космосе крупных кораблей, внушавших ужас врагам своей боевой мощью, в то время как авиация занимала довольно низкое положение. Эта стратегия долгое время давала результаты, пока в 0 ДБЯ Альянс повстанцев не завладел новейшими истребителями «X-Wing», и ход войны был в корне переломлен. Авиация мятежников наносила внезапные удары по инфраструктуре имперцев, в то время как подкрепления не успевали прийти на помощь. Усовершенствовав свою тактику, бунтовщики начали нападать уже на более крупные корабли, которые были не в состоянии бороться с таким мелким врагом и несли сильный ущерб. Разработка новейшего истребителя была поручена компании «Флотские системы Сиенара», автору всей серия TIE. В процессе работы множество различных вариантов оказалось отсеяно, и, в конце концов, группа инженеров, отобранных для работы, единогласно утвердили проект корабля, задуманного как следующий этап эволюции TIE/In. Оснащённая генератором дефлекторного щита и гипердвигателем, модель TIE Усовершенствованный x1, вопреки ожиданиям, не получила столь широко распространения, как предшественница, не в последнюю очередь благодаря повышенной стоимости производства и снижению манёвренности машины. Однако она стала первым серьёзным шагом к изменению парадигмы превосходства количества над качеством, завершившемуся созданием истребителя TIE «Охотник».

OneCanWinAWar

TIE/x1 расправляется с группой «X-Wing»

Впервые TIE/x1 был замечен во время битвы при Явине, пилотируемый тёмным повелителем ситов Дартом Вейдером. Несмотря на неудачный для Империи исход сражения и уничтожение Звезды Смерти, новый истребитель доказал, что может на равных противостоять повстанческим «X-Wing». Несколько кораблей этого типа принимали участие в атаке на базу мятежников на планете Хот, нападая на пытающиеся сбежать транспорты и прикрывая нейтрализованные выстрелами ионной пушки звёздные разрушители. В 6 ПБЯ, с началом массового производства TIE «Охотников», сочетающих преимущества всех предшествующих моделей, популярность Усовершенствованных значительно снизилась. После заключения союза между имперцами и Доминацией чиссов, по меньшей мере, несколько десятков истребителей были переданы силам экспансии и обороны государства в качестве жеста доброй воли. На основе полученных кораблей, чиссы смогли создать собственный вариант судна, интегрировавший технологии двух держав.

В период Галактической войны ужаса правитель Империи и ученик Вейдера, Дарт Фобос часто пилотировал именно TIE/x1, командуя Чёрной эскадрильей.

Довольно большое количество Усовершенствованных находилось на базах державы Нового порядка на Малой Яге и Бастионе. После начала полномасштабного вторжения расы юужань-вонгов они участвовали в нескольких битвах при этих мирах, наравне с другими имперскими судами.

Доподлинно неизвестно, использовались ли TIE/x1 объединённым флотом Межгалактического триумвирата.

За кулисами

«TIE/x1 один из самых моих любимых кораблей всей саги. Когда я впервые смотрел «Новую надежду», этот истребитель покорил моё сердце. По этой причине не включить его в свою историю я просто не мог.»
— От автора
  • Большая часть характеристик корабля скопирована со своего каноничного аналога, являющегося, также, и его основным прототипом.
  • Некоторые изображения, использованные в качестве иллюстраций для данной статьи, созданы художником Анселем Сяо.

Появления

LogoMin На SWФ есть коллекция изображений, связанных с TIE/x1.

Основные космические корабли Вечной Галактической Империи
Малые корабли
Звёздный истребитель «V-wing» · Звёздный истребитель TIE/ln
Звёздный истребитель TIE «Охотник» · Бомбардировщик TIE/sa
Бомбардировщик TIE «Уравнитель» · Бомбардировщик «Канопус»
Бомбардировщик «Огненная буря» · Перехватчик TIE/IN
Автономный истребитель TIE «Головорез» · TIE Усовершенствованный x1
TIE Усовершенствованный x2 · TIE-Wing · TIE «Осадный»
Лёгкие и средние корабли/транспортники и канонерки
«Немезида» · «Неукротимый» · «Кси» · «Лямбда»
«Омикрон» · «Хищник» · «Жнец» · «Веритель»
«Суверенный» · «Обвинитель» · «Поработитель»
«Ослепляющий» · «Осквернитель» · «Бдительный»
«Налётчик»
Звёздные разрушители
«Венатор» · «Имперский» · «Искуситель»
«Судьба» · «Ужасающий» · «Поджигатель»
«Неумолимый» · «Покоритель» · «Тиран»
Линейные корабли, дредноуты и суперразрушители
«Палач» · «Принуждающий» · «Верховный»
[править]