ФЭНДОМ

30px-Dread Empire era logo30px-Invasion era logo30px-Great Alliance era logo

Штурмовой бомбардировщик TIE «Канопус» (англ. TIE Canopus assault bomber) — боевой корабль производства компании «Флотские системы Сиенара», состоявший на вооружении Вечной Галактической Империи.

Разработанный в рамках масштабной реформации армии и звёздного флота государства в 6 ПБЯ, «Канопус», наравне с истребителем TIE «Охотник» и шагоходом AT-SE, превратился в один из символов державы Нового порядка в период правления лорда ситов Дарта Фобоса и зари её новой эпохи. Бомбардировщик, созданный при активном содействии опытных имперских пилотов, являлся настоящим чудом инженерной мысли своего времени, значительно превосходя по характеристикам всех предшественников.

Характеристики

TIECanopusAssaultBomberPod

Отделившаяся кабина «Канопуса»

Внешний облик штурмового бомбардировщика «Канопус» существенно отличался от традиционной конструкции кораблей серии TIE. Удлинённый фюзеляж венчался овальной кабиной, где размещался экипаж из двух человек: одного пилота и одного оператора вооружения. Наличие второго члена команды позволило снизить нагрузку на управляющего машиной и повысить точность нанесения ударов. Изменённое строение кокпита обеспечивало больший обзор по сравнению с предшествовавшими моделями. Ещё одним нововведением стала возможность отделения носовой секции от остального корпуса, оборудованного собственной силовой установкой и игравшего роль своеобразной спасательной капсулы. Помимо этого, значимым усовершенствованием являлось наличие системы жизнеобеспечения, позволявшей экипажу не носить скафандры. В серединной части находился солнечный ионизационный реактор I-s3n, питавший энергией все системы корабля. Хвостовое отделение вмещало в себя бомбовый отсек, а также субсветовой ионный двигатель. Общая длина бомбардировщика составляла 13,8 метров. По обоим бортам «Канопус» обрамляли выгнутые крылья продолговатой формы, несущие армированные кваданиевой сталью солнечные панели. В область их креплений устанавливались парные репульсоры, значительно увеличивавшие степень манёвренности и компенсировавшие слабые аэродинамические свойства.

Благодаря своему сдвоенному ионному двигателю SFS P-sx2.1 штурмовой бомбардировщик превосходил предшественников по скорости как в атмосфере, достигая отметки в 1150 км/ч, а в пике при бомбовом заходе – 1 250 км/ч, так и в космическом пространстве разгоняясь до 90 MGLT. Однако «Канопус» всё же уступал по этим параметрам истребителям TIE/ln и, тем более, заменившим их TIE «Охотникам». Корабли были оборудованы гипердвигателем.

Бомбардировщик оснащался мощным комплексом вооружения. Крепившиеся непосредственно к кабине спаренные лазерные орудия L-s7.3, оснащавшиеся высокоточной компьютерной системой наведения, не только превращали корабль в серьёзную угрозу во время космических сражений, но также позволяли с бреющего полёта атаковать войска противника и поражать разнообразные наземные цели.
TIECanopusAssaultBomberLaunchers

Пусковые установки

Основное же оружие судна – 16 пусковых установок T-s9.0 с боезапасом в 4 снаряда, располагалось в кормовой секции. Стандартный боекомплект составляли ударные ракеты, дальность полёта каждой из которых равнялась 9 км. Каждая боеголовка обладала достаточной мощностью, чтобы разрушить городские здания, укреплённые бункеры, тяжёлые репульсорные спидеры или даже шагоходы AT-AT. Благодаря обновлённой системе управления огнём разрушительные удары могли производиться с ювелирной точностью. Так, уничтожение единственной башни посреди городского пространства без причинения сопутствующего урона являлось вполне выполнимой задачей для этой машины. В зависимости от поставленной цели «Канопус» мог нести протонные торпеды, самонаводящиеся ракеты, ионные бомбы, космические и орбитальные мины, термальные детонаторы и даже тысячи листовок с пропагандой.

Несмотря на изначальную цель – бомбардировку наземных объектов – корабли данной разновидности продемонстрировали крайнюю эффективность в атаках против вражеских боевых кораблей и космических станций. Хоть и не предназначавшееся для прямого участия в схватках со звёздными истребителями в виду недостаточной скорости и манёвренности, судно имело возможность расправляться с быстроходными противниками с расстояния при помощи обширного арсенала управляемых снарядов.

Тяжело бронированный корпус бомбардировщика мог выдержать несколько прямых попаданий из лазерного вооружения среднего калибра; вдобавок судно было оборудовано генератором дефлекторного щита.

История

TIECanopusAssaultBomberCockpit

Обзорный иллюминатор корабля

Штурмовой бомбардировщик «Канопус» был разработан судостроительной компанией «Флотские системы Сиенара» в 6 ПБЯ по заказу Вечной Галактической Империи. Создание новейшего корабля происходило в рамках масштабной реформы вооружённых сил государства, проведённой её правителем, тёмным повелителем ситов Дартом Фобосом. К работе были привлечены не только лучшие в отрасли инженеры и конструкторы, но также пилоты многих элитных подразделений с богатым боевым опытом. За несколько месяцев до запуска массового производства, эскадрилья прототипов данной модели участвовали в битве с силами Возрождённой Республики у планеты Маридун, сумев без труда уничтожить хорошо охраняемую наземную базу противника. «Канопусы» сошли со стапелей практически одновременно со звёздными истребителями TIE «Охотник» и в течение последующего года полностью заменили устаревшие TIE/sa и TIE «Уравнители».

Штурмовые бомбардировщики, выпуск которых начался в самых разгар Галактической гражданской войны, быстро сыскали себе славу надёжных и смертоносных машин, одним своим видом на горизонте вызывая страх у врагов. Они применялись в ходе операции по подавлению восстания адмирала Гаратеуса Пироу, чьи малочисленные силы собрались у союзной планеты Рилот. Расправившись с мятежниками на орбите, отделения «Канопусов» сровняли с землёй их заставы и форпосты на поверхности родины тви'леков. Некоторое время они принимали участие в сражении при Салласте, закончившемся поражением имперских войск, а затем в масштабной зачистке Дантуина, ставшего домом для Нового Ордена джедаев. Свой истинный потенциал бомбардировщики продемонстрировали во время массового истребления населения планеты Катар, за считанные дни превратив города в обгорелые руины, а их обитателей – в пепел. Множество «Канопусов» вошло в состав ударной группы, отправившейся к Белсавису, чтобы совершить нападение на рассекреченную столицу Возрождённой Республики, город «Последний приют».

В послевоенный период бомбардировщики стали играть чуть более мирную роль, распространяя листовки с пропагандистскими сообщениями на территории оккупированных и продолжавших сопротивление планет. Зафиксированы случаи применения этих машин для тушения обширных пожаров, когда, вместо боеголовок, пусковые установки заряжались капсулами с огнетушащими реагентами.

TIECanopusAssaultBomberEngines

Двигатели бомбардировщика

С началом Галактической войны ужаса в 16 ПБЯ корабли вновь вернулись к своему исходному назначению. «Канопусы» внесли немалый вклад в победы Империи в ходе Осад Среднего Кольца и Явинской кампании. Им довелось сражаться с республиканцами в схватке при Умбаре, Орд-Мантелле, а также обеих кровопролитных битвах при Кореллии. Бомбардировщики нанесли чудовищный урон флоту адмирала Нома Стази, решившегося на рискованный шаг, атаковавшего орбитальные судоверфи Куата и угодившего прямо в расставленную для него ловушку. На их счёт можно, помимо прочего, записать разрушение скрытого Храма джедаев на Тайтоне в ходе завершения его осады в 23 ПБЯ и уничтожения сотен транспортов противника вместе с реликтовыми лесами в ходе устроенной на Кашиике грандиозной баталии. Битва при чёрной дыре Кронос также прошла с участием этих судов.

Начиная с 20 ПБЯ «Канопусы» стали делить нишу основных бомбардировщиков имперского флота с кораблями типа «Огненная буря», постепенно уступая место более новой модели. На протяжении последующих трёх лет происходило планомерное снижение темпов их производства, пока они, в конце концов, не достигли отметки в половину от первоначальных показателей.

Тем не менее, они продолжали использоваться в течение всего противостояния объединённых сил державы Нового порядка и Возрождённой Республики с Первым орденом, а затем и в период вторжения воинственной расы внегалактических захватчиков, известных как юужань-вонги.

За кулисами

Появления

LogoMin На SWФ есть коллекция изображений, связанных с бомбардировщиками TIE «Канопус».

Основные космические корабли Вечной Галактической Империи
Малые корабли
Звёздный истребитель «V-wing» · Звёздный истребитель TIE/ln
Звёздный истребитель TIE «Охотник» · Бомбардировщик TIE/sa
Бомбардировщик TIE «Уравнитель» · Бомбардировщик «Канопус»
Бомбардировщик «Огненная буря» · Перехватчик TIE/IN
Автономный истребитель TIE «Головорез» · TIE Усовершенствованный x1
TIE Усовершенствованный x2 · TIE-Wing · TIE «Осадный»
Лёгкие и средние корабли/транспортники и канонерки
«Немезида» · «Неукротимый» · «Кси» · «Лямбда»
«Омикрон» · «Хищник» · «Жнец» · «Веритель»
«Суверенный» · «Обвинитель» · «Поработитель»
«Ослепляющий» · «Осквернитель» · «Бдительный»
«Налётчик»
Звёздные разрушители
«Венатор» · «Имперский» · «Искуситель»
«Судьба» · «Ужасающий» · «Поджигатель»
«Неумолимый» · «Покоритель» · «Тиран»
Линейные корабли, дредноуты и суперразрушители
«Палач» · «Принуждающий» · «Верховный»
[править]