Чистокровные ситы (др. вариант перевода — ситхи) (англ. Sith), также известные как красные ситы или просто ситы — краснокожие гуманоиды, произошедшие с планеты Коррибан и перебравшиеся на планету Зиост. Ситов различали по костным выступам и лицевым отросткам, генетической расположенности к леворукости и приверженности к Тёмной стороне Силы. Задолго до формирования Галактической Республики ситы развивали собственную империю, а правили ею избранные короли, сит'ари, а позже тёмные лорды.

Несмотря на господство варварства и борьбы в их обществе, цивилизация ситов достигла пика своего развития в Золотой век, в это время их раса была рассеяна почти по всей галактике. Традиция использования Темной стороны Силы взяла имя расы, и, несмотря на многочисленные проявления в течение многих лет, их основу составляли обычаи, наука и магия, практикуемые древней расой ситов.

Биология и внешность

Ситы были гордой и сильной расой гуманоидов, возникшей на Коррибане, планете в системе Хорусет, расположенной в изолированном регионе Внешнего Кольца, позже названном Непроницаемая кальдера. Большинство ситов были чувствительны к Силе. Обилие чувствительных к Силе было связано с их симбиотической связью с Темной стороной, которая не только подпитывала их, как и немногих других существ населявших планету, но и использовала.

У взрослого сита кожа была характерного темно-красного оттенка, тогда как рождались они с кожей более светлых тонов. Однако некоторые ситы и в старости имели светлый оттенок кожи. Ситы были обладателями свирепой и хищной внешности, одной из их характерных черт были костные выступы, выступающие из-под кожи в различных местах, например из локтей. На их лицах была пара кожных отростков, свисавших с их высоких скул. Кроме того, ситы обладали черепными рожками, острыми зубами, обезьяноподобным ртом и маленьким носом, а также пылающими желтыми глазами. У многих ситов были длинные костистые подбородки. Они обладали тремя когтистыми пальцами на каждой руке и ноге. В основном ситы были левшами, в результате чего их оружие, такое как ланварок, изготавливали для использования левой рукой.

Лицевые отростки они использовали для выражения своих эмоций посредством подергивания и других различных движений. Например, небольшое завивание отростков означало, что сит пришел к новому мнению, в то время как взмах правым отростком выражал заботу о ком-либо. Кроме того, дрожание отростков было признаком гнева, а в сочетании с приподнятыми бровями показывало вопросительную эмоцию. У ситов, в особенности у касты массасси, были чрезвычайно обостренные чувства по сравнению с людьми. Так, например, несмотря на маленькие уши, у них был чувствительный слух.