ФЭНДОМ

Заготовка
Я ещё не закончил!
Это — статья–заготовка . Автор этой статьи ещё не завершил работу над ней.
Если вы не являетесь автором этой статьи, то не имеете права изменять её содержание, а только исправлять ошибки и неточности.
Эта статья про персонажа участника Лорд Фобос. Возможно, вы ищете другие значения этого имени.
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Dread Empire era logo30px-Invasion era logo30px-Great Alliance era logo
«Никогда не говори мне о шансах!»
— Хан Соло(источник)

Хан Соло (англ. Han Solo) — легендарный кореллианский контрабандист, капитан «Тысячелетнего сокола», генерал Альянса повстанцев и Возрождённой Галактической Республики, сыгравший значительную роль в галактической истории

Соло оказался втянут в конфликт с Вечной Империей, когда взял на борт своего корабля Люка Скайуокера и Оби-Вана Кеноби на Татуине. Вскоре «Сокол» был захвачен и отбуксирован в ангар Звезды Смерти − гигантской космической имперской боевой станции, способной уничтожить целые планеты. На борту станции Хан впервые встретил принцессу Лею, которой было суждено впоследствии стать его женой. Хан обвенчался с Леей Органой в 7 ПБЯ. Через год у пары появилось на свет двое детей - Джайна и Джейсен. После поражения Возрождённой Республики в битве при Белсависе, Соло вновь занялся контрабандой, продолжая тайно снабжать Осколок государства информацией. Когда Галактика вступила в новую войну, он выступил на стороне Республики, приняв звание генерала. Тяжёлым ударом для бывшего контрабандиста стала смерть его сына во время противостояния с Первым орденом. Соло не остался в стороне и в период вторжения расы воинственных юужань-вонгов, активно принимая участие в боевых действиях и политической жизни Коалиции. После победы над захватчиками, несмотря на некоторые сомнения, Хан поддержал создание единого правительства — Межгалактического триумвирата.

Биография

Ранняя жизнь (293 ДБЯ)

Детство и юность

CoronetCity

Коронет, родной город Хана Соло

Хан Соло появился на свет за 29 лет до битвы при Явине на Кореллии, став одним из далёких потомков короля планеты Беретрона э Соло, жившего почти на три века ранее. В совсем юном возрасте мальчик оказался брошен собственными родителями и попал под «опеку» Гарриса Шрайка, предводителя банды грабителей и налётчиков. В памяти Соло не сохранилось никаких воспоминаний о предшествовавших событиях или других родственниках, что тревожило его на протяжении всей дальнейшей жизни. Главарь преступников обучил молодого кореллианца искусству воровства, заставив обирать прохожих на улицах Коронет-сити, а иногда добывать деньги обычным попрошайничеством. В этот период домом для Хана стал корабль и, одновременно, база Шрайка «Удача торговца». Наиболее близкие отношения у него сложились с женщиной-вуки по имени Дьюланни, игравшей роль кока на судне бандитов и во многом заменившей ему мать. Именно она привила Соло любовь к культуре вуки и научила их языку, шириивуку. Благодаря ей мальчик получил базовое образование, изучив под пристальным взором вуки основные науки, включая физику, математику и историю.

Хан принимал участие во многих аферах и махинациях Шрайка, однажды сыграв роль ребёнка из богатой семьи и какое-то время посещая школу для детей элиты Кореллии. В юности ему довелось встретиться с сенатором Гармом Бел Иблисом, запомнившим смышлёного мальчугана. Несмотря на то, что неофициальный опекун Соло никогда по-настоящему о нём не заботился и относился лишь как к средству получения дохода, именно он разглядел в кореллианце задатки выдающегося пилота, чему сразу же и нашёл применение, подготовив парня для участия в гонках на свупах. В 12 ДБЯ он начал участвовать в нелегальных боях без правил на планете Джубилар, впечатлив своими навыками крупного криминального авторитета Джаббу Хатта.

Только после достижения совершеннолетия Хан узнал правду о своих родителях, коими являлись Джайна Соло и Джонаш Соло, потомок Беретрона э Соло. Несмотря на это, кореллианец скрывал факт своего королевского происхождения.

В 10 ДБЯ Хан сбежал с «Удачи торговца» на грузовом шаттле «Илезианская мечта» и на некоторое время поселился на Илезии, работая на главу клана Бесадии хатта Арука в качестве пилота грузового транспорта и намереваясь в скором времени поступить в Имперскую академию. Одновременно с этим, Соло встретил свою первую любовь – кореллианку Брию Тарен, с которой, в итоге, перебрался на Корусант. Однако их отношения не были продолжительными. Девушка, решив, что стоит между Ханом и его мечтой, ушла и, тем самым, разбила парню сердце. Приложив все свои силы, он, всё же, добился цели, поступил в академию и отправился в центр подготовки на Кариде, чтобы в будущем служить во флоте Вечной Галактической Империи.

Служба в имперских войсках

«Знаешь, не встреть я тогда Чуи, я бы всё равно ушёл из Империи. Рабовладение, диктатура, слепое подчинение... это не для меня. И тесная форма тоже.»
— Хан Соло(источник)
Acadamy of Carida

Имперская академия на Кариде

Следующие пять лет Соло провёл, обучаясь в академии на Кариде и постоянно совершенствуя своё лётное мастерство. Несмотря на неплохие учебные результаты, за время, проведённое в образовательном учреждении, кореллианца неоднократно наказывали за грубое нарушение дисциплины, ненадлежащее поведение и потасовки с другими студентами. Всё же, лётный инструктор и наставник Хана, Александр Бадур, высоко оценивал его способности, особенно после того, как ему удалось предотвратить падение неисправного грузового шаттла U-33 на один из учебных корпусов, выполнив в воздухе ряд сложных манёвров. Другой преподаватель, Лусинта Кэл-Мег, отмечала невероятную находчивость, быстроту мышления, целеустремлённость и настойчивость Соло. При этом он не пользовался популярностью среди товарищей, зачастую, держась обособленно.

После завершения обучения в 5 ДБЯ Хану присвоили звание лейтенанта и назначили помощником командира Никласа, управлявшего строительными работами и перевозками рабов. Однако служба Соло продлилась недолго. В ходе абордажа угнанного корабля с невольниками, которыми, на самом деле, являлись десятки детей-вуки, он обнаружил тяжело раненного Чубакку, из последних сил управлявшего судном.
HanSavesChewie

Хан спасает Чубакку

Никлас приказал убить мятежника, однако кореллианец отказался подчиниться, благодаря чему навлёк на себя гнев командира. Вскоре, молодой имперец вновь встретился с вуки на строительной площадке нового крыла Зала героев на Корусанте, возведением которого занимались его сородичи. После того, как Никлас до полусмерти избил упавшего от усталости раба, Чубакка в ярости набросился на командира, уже вытащившего бластер для защиты. Не желая допускать гибель вуки, Хан оглушил офицера и помог ему выбраться с планеты. Обвинённый в дезертирстве, лишённый всех званий и привилегий, Соло вновь вернулся к незаконной деятельности, начав строить карьеру контрабандиста. Чубакка, будучи связанным с ним Долгом жизни, стал напарником бывшего лейтенанта. Чуть позже Империя объявила обоих беглецов в розыск и назначила награду за их головы.

За время службы Хан получил обе степени «Кровавых полос» – высшей награды за храбрость, выдаваемой за службу в кореллианских военных силах. Так как данный знак отличия не являлся имперским, лишь он один остался у Соло после вынужденного увольнения.

Контрабандист

Скоро будет написано.

Галактическая гражданская война (3 ДБЯ8 ПБЯ)

На службе у Джаббы

Скоро будет написано.

Присоединение к повстанцам

Скоро будет написано.

Герой Альянса

Скоро будет написано.

Битва при Хоте

Скоро будет написано.

Ловушка в Облачном городе

Скоро будет написано.

Спасение

Скоро будет написано.

Битва при Салласте

Скоро будет написано.

Семейство Соло

Скоро будет написано.

Крах Возрождённой Республики

Скоро будет написано.

В бегах (816 ПБЯ)

Поиски Люка

Скоро будет написано.

Агент Осколка

Скоро будет написано.

Галактическая война ужаса (1627 ПБЯ)

Возвращение Скайуокера

Скоро будет написано.

Первые удары

Скоро будет написано.

Битва при Мон-Каламари

Скоро будет написано.

Осады Среднего Кольца

Скоро будет написано.

Раскол

Скоро будет написано.

Хейпанский кризис

Скоро будет написано.

Наступление Республики

Скоро будет написано.

Нападение на Тайтон

Скоро будет написано.

Битва при Кроносе

Скоро будет написано.

Выступление Первого ордена

Скоро будет написано.

Кризис вируса «Келлрос»

Скоро будет написано.

Потеря сына

Скоро будет написано.

Последнее противостояние

Скоро будет написано.

Юужань-вонгская война (2832 ПБЯ)

Хрупкое перемирие

Скоро будет написано.

Снова на линии фронта

Скоро будет написано.

Возвращение ситов

Скоро будет написано.

Конец войны

Скоро будет написано.

Мирная Галактика (32 ПБЯ)

Скоро будет написано.

Личность и черты характера

«Древняя религия и антикварное оружие — ничто против хорошего бластера».
— Хан Соло
Gambler

Хан Соло, контрабандист и заядлый картёжник

Хан Соло был известен своей дерзостью, циничностью, грубостью, рассудительностью, быстротой реакции и великолепными навыками пилотирования. Контрабандист имел пристрастие к азартным играм, как, например, сабакк или пазаак. Он часто хвастался достижениями, которых добился на своём корабле, «Тысячелетнем соколе». Так Соло множество раз повторял, что дошёл до Кесселя менее чем за двенадцать парсеков, а также с лёгкостью обгонял имперские истребители. Хан также являлся отменным механиком, не раз ремонтируя, изменяя и улучшая «Сокол» вместе с первым помощником Чубаккой. Будучи амбидекстром, капитан прекрасно владел бластерным оружием, предпочитая малокалиберные пистолеты и, в сражении, стараясь всегда делать выстрел первым. Соло входил в список личностей, сумевших одолеть прославленного охотника за головами Бобу Фетта в честном бою, учитывая то, что этот список необычайно короток. Хан обладал острым умом и способностью быстро находить выход из самых разнообразных ситуаций. Кореллианец отличался упрямством и независимостью – чертами, которые унаследовала и его дочь, Джайна. Но, женившись на Лее, он постепенно утратил эти качества, которые больше всего ценил в себе. Однажды Органа-Соло назвала своего мужа «самым опасным человеком во всей Галактике».

В отличие от жены, детей и многих близких друзей, Хан не обладал чувствительность к Силе, однако прекрасно знал о возможностях её адептов. Даже в сравнении со своими союзниками, среди которых находились самые могущественные джедаи Галактики, Соло оставался отнюдь не беззащитным. Быстрая реакция и нестандартное мышление нередко спасали его от неминуемой гибели, приводя в недоумение и бешенство большинство противников. Невероятное везение контрабандиста получило своё название – «удача Соло» и порой заставляло окружающих предполагать, что Сила всё же не обошла его стороной.

Хан очень трепетно относился к своему кораблю. Больше всего ему не нравилось, когда «Сокол» подвергался чрезмерной модификации или ремонту, особенно от «рук» дроидов. К примеру, кореллианец специально ослаблял туго закрученные болты, якобы чтобы лучше чувствовать степень урона от достигшего цели вражеского выстрела. Также он не любил передавать управление судном кому-либо другому, даже Чубакке и Лее.

Соло по неизвестным причинам не испытывал тёплых чувств к дроидам в целом. Единственным исключением стали R2-D2 и C-3PO, последний, однако, подвергался периодическим насмешкам и оскорблениям. Помимо дроидов, контрабандист плохо относился к представителям насекомоподобных рас, вроде джеонозийцев и килликов, называя их «жуками». Со слов Леи, во сне он издавал очень громкий храп, на протяжении первых лет совместной жизни лишавший принцессу сна.

Силы и способности

WatchThis

Соло за штурвалом «Тысячелетнего сокола»

Хан Соло по праву считался одним из лучших пилотов во всей Галактике, способности которого соперничали с возможностями чувствительных к Силе. В юности он нередко принимал участие в нелегальных гонках на подах и свупах, раз от разу совершенствуя своё мастерство. Во время своего обучения в Имперской академии, кореллианец совершил несколько боевых вылетов, управляя манёвренным СИД-истребителем, и сумел не только выжить в бою, но и заработать славу искусного лётчика. Особый талант позволял ему разгонять до значительной скорости даже самые тихоходные корабли и совершать на них головокружительные манёвры. Так, Хану удалось на «Тысячелетнем соколе» сократить Дугу Кесселя до двенадцати парсеков. Зная несколько десятков эффектных трюков, он нередко изобретал свои собственные, зачастую называя их в свою честь. Тактика, использованная Соло при побеге от имперских сил после битвы при Хоте, получила широкую известность среди контрабандистов и даже спустя более 80 лет продолжала успешно применяться.

Кореллианец обладал практически энциклопедическими знаниями о звёздных кораблях, начиная от истребителей и заканчивая крупными крейсерами. Одного взгляда ему было достаточно, чтобы с высокой долей точности определить тип, общие характеристики, слабые места, а также компанию-производительницу того или иного судна.

Отличный механик, он прекрасно разбирался в технике, не раз заявляя, что может разобрать и собрать «Тысячелетний сокол» с закрытыми глазами. Несмотря на неприязнь к дроидам, Соло был способен производить их диагностику и ремонт, в случае необходимости. Проявляя изобретательность, контрабандисту нередко приходилось заменять отсутствующие компоненты сложных механизмов подручными материалами и при этом заставлять их функционировать.

HanSoloInAction

Хан со своим бластерным пистолетом

С навыками пилотирования могло сравниться лишь мастерство Хана Соло в обращении с бластерным оружием. Одинаково хорошо владея обеими руками, контрабандист мог в мгновение ока выхватить покоящийся в кобуре пистолет, предпочитая всегда в схватке открывать огонь первым. Благодаря отличному зрению, неподвластному годам, а также невероятно быстрой реакции, кореллианец редко совершал промахи. Познакомившись за свою преступную карьеру с самыми разными типами бластеров, Соло предпочитал использовать компактный, но мощный DL-44, однако мог с лёгкостью использовать любое другое оружие, даже такое специфическое, как арбалет вуки. Помимо этого, Хан продемонстрировал довольно неплохую сноровку в обращении со световым мечом, не имея при этом никакой специальной подготовки.

Даже без оружия он оставался грозным противником. Будучи студентом Имперской академии, Соло освоил основные приёмы рукопашного боя, используемые профессиональными солдатами, в том числе борьбу в условиях нулевой гравитации и водной среде. Его арсенал намного расширился в бытность контрабандистом. Помимо традиционных приёмов он начал применять так называемы «грязные» трюки, ставя задачу выйти победителем из сражения выше всего остального. Также на руку ему играли высокая степень выносливости и устойчивости к боли.

Хан считался неплохим тактиком. Ещё в детстве у него появился интерес к военному делу, в частности к стратегии ведения боя, который не исчез и в период пребывания в академии. Этим навыкам нашлось применение, когда Соло ступил на преступный путь. Ему было известно множество тайных гиперпространственных путей, не попавших на современные карты или открытые им самим. Кореллианец мог подделать практически любой документ и удостоверение, произвести оценку имущества, включая произведения искусства, был осведомлён о стандартных процедурах силовых структур, а также являлся профессиональным карманником и взломщиком, способным обойти даже систему безопасности высшего уровня. Забалтывая ничего не подозревающего человека, Хан добывал необходимую информацию, не вызывая при этом подозрений со стороны собеседника. Уже в семь лет кореллианец являлся виртуозным лжецом вместе с этим научившись понимать язык мимики и жестов, распознавая по ним чужие эмоции и намерения. Чуждым для него полем стала большая политика. Соло не обладал требуемыми для дипломата качествами и, в отличие от своей жены, совершенно не умел вести переговоры.

Настоящим пристрастием, а позже – хобби, Соло всегда оставались азартные игры. Уже в возрасте четырнадцать лет ему удавалось выигрывать целые состояния в сабакке и пазааке, при этом, не прибегая к обману и жульничеству. Благодаря своему увлечению Хан научился прятать собственные чувства под маской невозмутимости, оставаясь внешне спокойным даже в критических ситуациях.

Кроме того, контрабандист был на удивление образован, если брать во внимание тяжёлые условия жизни в раннем возрасте. Помимо основных навыков, вроде чтения и письма, он прекрасно разбирался в математике, астрографии, истории и ксенобиологии, чему способствовала отличная, почти эйдетическая, память, самодисциплина и усидчивость. Неизвестно где и когда Хан освоил искусство верховой езды, однако, ко времени битвы при Хоте, неплохо держался в седле таунтауна. Со слов Леи, он вполне сносно готовил. Отдельным талантом Соло было знание нескольких сотен ругательных слов и выражений, частенько звучавших из его уст в ходе боя.

Вдобавок, кореллианец знал и мог изъясняться на более чем десятке языков, включая основной галактический, шириивук, родианский, хаттский, селонианский, чадрафанский, а также торговый сленг.

За кулисами

HanSoloLego

Хан Соло в LEGO

  • Главным прообразом персонажа является его каноничная версия.
  • Изначально Соло не значился как персонаж Века зверя. Он был добавлен позже, чтобы внести разнообразие в повествование и расширить сюжет.
  • Предполагалось, что контрабандист должен был погибнуть во время битвы с юужань-вонгами, геройски пожертвовав собой ради спасения друзей.
  • В ранних набросках Наследия зверя именно постаревший Соло рассказывал Рей о Силе и событиях прошлых лет, как он это делал в седьмом эпизоде саги. Позже эта роль была отдана Таралу Опрессу.

Появления

LogoMin На SWФ есть коллекция изображений, связанных с Ханом Соло.