Заготовка.jpg
Я ещё не закончил!
Это — статья–заготовка . Автор этой статьи ещё не завершил работу над ней.
Если вы не являетесь автором этой статьи, то не имеете права изменять её содержание, а только исправлять ошибки и неточности.
Эта статья про персонажа участника Дарт Зурргус. Возможно, вы ищете другие значения этого имени.
Восход ИмперииПериод ВосстанияНовая РеспубликаВремена Нового Ордена джедаевЭпоха Наследия

«Никогда не говори мне о шансах!»
— Хан Соло(источник)

Хан Соло (англ. Han Solo) — знаменитый кореллианин, прославившийся на всю Галактику как участник Восстания против Галактической Империи Родителями Хана были Джонаш и Джейна Соло, которые исчезли когда ему было не больше двух лет от роду. Его отец был принцем и потомком короля Беретрона э Соло, который установил демократический режим в Кореллианской Империи. У Хана было тяжелое детство, но он сумел порвать с прошлым и поступить на службу в Империю. Крест на своей карьере Соло поставил, когда заступился за раба-вуки Чубакку. Вместе они сбежали и со временем стали напарниками. Хан приобрел корабль «Тысячелетний сокол» и стал контрабандистом.

Он заслужил славу одного из лучших в своем деле. Соло оказался втянут в Восстание, когда взял на борт своего корабля Люка Скайуокера и Оби-Вана Кеноби на Татуине. Вскоре «Сокол» был захвачен и отбуксирован в ангар Звезды Смерти − гигантской космической станции Империи, уничтожавшей целые планеты. На борту станции Хан впервые встретил принцессу Лею, которой было суждено впоследствии стать его женой. Хан Соло помог новым друзьям окончательно победить Империю и основать Верховную Республику. Хан женился на Лее Органе в 8 ПБЯ. У них было трое детей. Если в Галактике случалась очередная заварушка, семья Соло всегда оказывалась в самом ее центре. К 40 ПБЯ 69-летний Хан потерял своего лучшего друга Чубакку и сыновей Энакина и Джейсена Соло. Чуть позже Хан и Лея усыновили Аллану, дочь их сына Джейсена, которая по соображениям безопасности не могла жить с матерью Тенел Ка Дьо.

Биография

Ранняя жизнь

Первые годы жизни Хана Соло — объект многочисленных слухов и домыслов. Соло стал предметом нескольких голофильмов, документальных фильмов и даже двух «автобиографий», чье истинное авторство все еще под вопросом. В одной из них, к примеру, говорится, что десятилетний Хан рос среди вуки и, возможно, участвовал в битве за Кашиик.

На самом же деле маленький Хан был брошен родителями. Его подобрал главарь шайки воров Гаррис Шрайк и заставил красть и попрошайничать для него. Соло поселился на корабле Шрайка, «Удача торговца», где познакомился с вуки Дьюланной. Шрайк использовал брошенных уличных мальчишек как попрошаек и мелких воров, а из своего корабля он сделал настоящий притон, где у каждого были свои обязанности: дети занимались попрошайничеством и карманничеством, взрослые — грабежем и рэкетом. Сидеть на улице какого-нибудь города, измазанным в грязи и с вытянутой вперед рукой, было обычным занятием для маленького Соло. Шрайк требовал от своих подчиненных беспрекословного подчинения и верности, и вскоре сколотил себе немалое состояние.

Дьюланна одна на всем корабле заботилась о Хане. Именно она привила Хану любовь к культуре вуки и научила их языку. Хан с детства общался с представителями самых разных рас и планет, поэтому знал много языков, в том числе и ширивуук, хоть, не будучи вуки, и не умел на нем говорить.

Вскоре Хану захотелось узнать больше о своем происхождении, о своей настоящей семье. Дьюланна поведала ему, что он принадлежит к роду Соло. Хан Соло сбежал от Гарриса на Кореллию, где нашел своих тетю и кузена: Тион и Тракана Сал-Соло. Однако родственники Хана были, мягко говоря, недружелюбны. Тетя Тион страдала слабоумием, а Тракан отличался безумной жестокостью. Кузен и сдал Соло в лапы Шрайка. Хан присоединился к пиратской шайке, которой руководили жестокие головорезы Лемо и Санда. Шрайк обнаружил, что у Хана есть способности пилота, и стал тренировать его для участия в гонках. Хан выигрывал крупные денежные призы, получал которые, конечно, Шрайк, и нажил себе смертельного врага в лице будущего наемного убийцы Денгара — во время неофициальной гонки Соло разбил его спидер.

Кроме того, Шрайк не очень сильно заботился об образовании Хана, учителем которого, как и других детей на борту «Удачи торговца», был бортовой компьютер. Но молодому Соло помогала еще и Дьюланна: она давала ему уроки физики, математики и истории. Иногда Хан участвовал в особенно крупных аферах Гарриса Шрайка, играя роль ребенка из богатой семьи. Он даже под фальшивой личиной посещал школу для детей элиты Кореллии, а однажды встретил самого сенатора Гарма Бел Иблиса. Иблис запомнил смышленого мальчугана.

В 17 лет Хан во время открытых соревнований «Гуманоиды без правил» на Джубиларе привлек внимание другого знаменитого наемного убийцы. Боба Фетт по поручению Джаббы Хатта издалека понаблюдал за тем, как дерется юный кореллианец. Хан выиграл состязания, но Шрайк не стал обращаться с ним лучше.

Хан узнал подробнее о жизни своих родителей только достигнув совершеннолетия. их звали Джонаш Соло и Джайна Соло. Его отец был принцем и потомком короля Беретрона Э Соло, который установил демократический режим в Кореллианской Империи. Хан очень долгое время скрывал факт своего королевского происхождения.

Довоенная карьера

За десять лет до битвы при Явине Хан Соло решил сбежать с «Удачи торговца» на грузовом шаттле «Илезианская мечта» и, поднакопив деньжат на Илезии в качестве пилота, поступить в Имперскую академию. Ничто не держало Хана на корабле, кроме Дьюланны. Хан решил незаметно прокрасться на шаттл и спрятаться между контейнеров с грузом, но ему это не удалось. Гаррис Шрайк поймал его и хотел убить за непослушание, но Дьюланна помешала этому, убив как Шрайка и его брата Ларрада, так и себя. Хан не хотел умирать, бросая свою приемную мать, но Дьюланна твердила лишь, что ему не надо плакать, что он сможет убежать с корабля и начать новую, правильную жизнь. В конечном итоге, Хан Соло улетел, покинув свой, уже бывший дом навсегда.

Соло в молодости

Очнувшись уже на «Илезианской мечте», шаттле, Хан сумел добраться до Илезии, несмотря на нехватку кислорода и неопытность в управлении грузовыми кораблями. Соло знал, что Илезия срочно нуждается в хороших пилотах, и был уверен в том, что сможет получить работу. Так и произошло: с помощью поддельного удостоверения личности на имя Викка Драйго, Хан Соло сумел получить работу пилота и стал работать на хаттов, в то же время, исполнив наконец свою мечту — навсегда сбежать от Гарриса Шрайка.

Стоит отметить, что Илезия являлась центром паломничества, куда со всей Галактики стекались паломники, исповедавшие новую веру в Единого. На самом же деле, эта вера была придумана главой клана Бесадии хаттом Аруком. Его хитроумная афера заключалась в том, что жрецами новой веры могли быть лишь представители расы т'ланда-тиль мужского пола; они обладали специальными органами, вибрировавшими во время брачного периода и имевшими удивительное влияние на гуманоидные расы: эта вибрация доставляла им неимоверное удовольствие, доводя до состояния эйфории.

Хан Соло наблюдает за возрадованием

Таким образом, клан Бесадии получал миллионы бесплатных рабов, готовых трудиться весь день на фабриках спайса и жить в ужасных условиях ради ежедневного возрадования — так жрецы окрестили процесс доставления неимоверного удовольствия «паломникам». Бизнес быстро развивался, и скоро Бесадии начали контролировать большую часть рынка спайса Галактики, чем вызвали недовольство других кланов хаттов, в том числе и клана Десилиджик. В связи с громадным объемом производства спайса, большей частью глиттерстима, Илезия нуждалась в хороших пилотах, которые смогли бы не только вести корабли через неспокойную атмосферу планеты, но и сохранять груз в целости и сохранности от пиратов и имперских патрулей. Таким пилотом и стал Хан Соло.

Осторожные жрецы приставили к нему охранника — тогорянина Мууургха, следившего, чтобы Хан ненароком не сунул нос не в свое дело. Со временем Муугрх подружился с Ханом.

И однажды Хан Соло познакомился с одной из этих несчастных — кореллианкой Брией Тарен. Бриа стала первой любовью молодого Хана. Он спас ее из рабства и помог сбежать с планеты. Кроме того, Соло оказал неоценимую услугу и тогорянину, поспособствовав воссоединению Муургха с его возлюбленной, Мрров. Побег компании с Илезии стал на редкость шумным. Хан взорвал спайсовые шахты, убил хатта Заввала, управлявшего ими, а также разгромил дорогостоящую коллекцию артефактов верховного жреца Тероензы. После этого за голову Викка Драйго была назначена большая цена. Тот факт, что он работал у хаттов под своим псевдонимом спас его от неминуемой расплаты.

Хан же и Брия улетели на Корусант. Но дела у них складывались не очень хорошо. И Бриа Тарен, решив, что она стоит между Ханом и его мечтой, ушла. На самом деле одной из причин ухода была ее собственная борьба с наркотической зависимостью, ранее удерживавшей Тарен на Илезии. Сердце Хана Соло, тем не менее, было разбито, но он, в конце концов, добился своей цели и поступил в Имперскую академию. Однако до отправления в центр подготовки на Кариде, Хана выследил Гаррис Шрайк. Началась драка, в которую вмешался неизвестный охотник за наградой. Охотник убил Гарриса, а Хан — охотника. Труп явившегося за головой Соло был столь сильно изуродован, что Хану удалось выдать его за Викка Драйго. Началась служба Хана Соло в имперском флоте.

Имперская служба

Хан Соло во время службы в имперских войсках

В конечном счете Соло вступил в имперскую академию, чтобы развить свои боевые и летные способности. Наставником Соло в академии был Бадур, или, как его еще называли, «воин». Муштруя свою силу воли, Хан даже заслужил прозвище «ловкач»: так все были поражены его бесстрашными маневрами на учебном истребителе Ю-33.

За время учебы на Кариде Хан успел познакомиться с такими людьми как Сунтир Фел и Мако Спинс. Из стен академии его выпустили в звании лейтенанта. Однако служба Соло продлилась недолго.

В 5 ДБЯ его назначили помощником коммандера Никласа, управлявшего строительными работами. Однажды лейтенант Соло стал свидетелем побега рабов-вуки из перевозившего их корабля, в котором он после обнаружил раненого вуки-пилота, Чубакку. Никлас приказал Хану добить Чуи, но тот нарушил приказ. Коммандер пообещал наказать своевольного кореллианина. Следующая встреча Хана и Чубакки состоялась на стройке имперского Зала Героев на Корусанте. Вуки напал на Никласа, но коммандер достал бластер. Вовремя вмешался Соло, оглушивший Никласа. Хан и Чуи сбежали. Соло конечно же лишили звания, а Чубакка заявил, что теперь с кореллианином его связывает долг жизни. Хан же спас вуки, чтя память Дьюланны. Бывший лейтенант долго время пытался заставить Чуи отвязаться от себя, но со временем бросил все попытки и они стали напарниками.

Хан спасает Чуи

Кроме того, за время службы на флоте Соло заработал кровавые полосы — один из высших знаков отличия и доблести на Кореллии. Так как это была не имперская награда, Хан оставил ее себе и после вынужденного увольнения.

Карьера контрабандиста

«Вдохновение — мой конек!»
— Хан Соло

Затем Хан и Чубакка не без помощи Мако Спинса обустроились на Нар-Шаддаа, и занялись контрабандой. Именно тогда Соло совершил свои первые полеты по дуге Кесселя и стал выполнять заказы для хаттов Джаббы и Джилиака. Тем временем, дали знать о себе илезианские жрецы, выяснившие, что человек, назвавшийся Викком Драйго, не погиб. На Хана напал известный охотник за наградой Боба Фетт, но Соло опять повезло — его вызволил Лэндо Калриссиан, со временем ставший его другом. В благодарность за спасение Хан Соло обучил Лэндо навыкам пилотирования. Уроки он проводил на новеньком фрахтовике Калриссиана «Тысячелетнем соколе». Хан просто влюбился в тот корабль с первого полета.

Хан

Пока Хан и Чуи жили Нар-Шаддаа, к ним прибился паренек Ярик, который заявил, что является родственником Соло. Конечно, потом выяснилось, что юноша солгал, но Хан настолько к нему привязался, что не стал бросать паренька и сообщать, что его обман раскрыт. А дела Хана продолжали налаживаться и вскоре, поднакопив деньжат, напарники приобрели свой собственный корабль, который Хан окрестил «Брией». Их знакомый, механик Шуг Нинкс, внес в «Брию» несколько модификаций, незаменимых в работе Хана и Чуи. Команда продолжила свою карьеру и выполняла заказы, пока на Нар-Шаддаа не был устроен налет имперцами. Контрабандисты во главе со Спинсом и Соло оказали сопротивление и одержали победу в космическом сражении. Вскоре после этого события «Брию» взорвали, но команда сумела уцелеть. После этого Хан и Чубакка работали вместе с Мако, до тех пор, пока тот не отошел от дел.

Хан Соло выигрывает «Тысячелетний сокол»

Напарникам пришлось срочно искать новый корабль. И, поставив на кон все имевшиеся у него деньги, Хан Соло принял участие в турнире в Облачном городе на Беспине. Удача улыбнулась кореллианину, и тот прошел в финал, в котором обыграл Лэндо. Калриссиан предложил Хану любой из своих кораблей в качестве платы, но Соло и взглядом не удостоил несколько новеньких фрахтовиков. Он, как и боялся Калриссиан, выбрал «Сокол».

После победы в турнире Хан и Чуи некоторое время скрывались от наемников в Корпоративном секторе и Гегемонии Тион, работая на таких воротил, как Большой Бунджи и Плуво Два-к-Одному.

Соло, Кросс и Чубакка на Этти IV

Однажды в 3 ДБЯ в космопорте Монддер на планете Этти IV Хану и Чубакке пришлось спасаться бегством от проигравших ему в сабакк игроков. Спасаясь от погони, Хан встретил агента имперской разведки Джехана Кросса, учившегося на курс старше него в Имперской академии. Кросс ввязался в драку, а когда не место пришествия прибыла Ведомственная полиция Корпоративного сектора, благодаря своей дипломатической неприкосновенности спас от ареста Соло и Чубакку. Позднее, когда полиция разыскивала Кросса за убийство Да'лис Старк, Соло спрятал его на «Соколе», заявив полицейским, что не знает о его местонахождении. После ухода полицейских Кросс попросил у него бластер, смену одежды и доставку его до недостроенного курорта «Затмение», огромную станцию возле газового гиганта Релтуин, пообещав заплатить за это наличными. Вскоре Соло и Чубаке пришлось спешно эвакуировать подвергшихся нападению Кросса и Элли Старк со станции под огнём модифицированных дроидов-истребителей. «Сокол» снял беглецов с падающей станции, и во время взлёта Кроссс расстрелял из счетверённой пушки корабля киборга Яко Старка, прицепившегося к наружной обшивке. Соло доставил пассажиров назад на Этти IV, по пути обсуждая с Чубаккой, куда они вложат полученные от имперского агента деньги.

Однажды Хан Соло и Чубакка участвовали в мятеже против местного правительства, разгромили сверхсекретную тюрьму «Звёздный тупик», по старой памяти избили работорговцев и отыскали затерянные сокровища древнего тирана Зима Деспота. Именно тогда Хан Соло стал упражняться в стрельбе из бластера, так как умудрился перейти дорогу стрелку Галландро, считавшемуся непобедимым. Тот долгое время преследовал Соло. Хан столкнулся с Галландро в сокровищнице Зима Деспота. Стрелок может быть и убил бы Соло, но в помещении сработала защитная система, обратившая Галландро в пыль. Именно во время этих поисков Хан получил ножевое ранение, о котором с тех пор напоминал обширный шрам на подбородке. Затем Хан и Чуи вернулись на Нар-Шаддаа и выполняли заказы Джаббы, а иногда и Повстанческого Альянса, пока Соло вновь не встретил Брию Тарен.

Как выяснилось, пока Хан делал карьеру контрабандиста, Брия стала одним из агентов Альянса. Восстание нуждалось в денежных средствах, которые Брия решила добыть на Илезии, заодно уничтожив жрецов, которые когда-то закабалили ее саму. Чтобы осуществить задуманное, Тарен обратилась за помощью к Джаббе, который не отказал, так как илезианцы работали на его конкурентов: хаттов Арука и Дургу. Хан и Брия возглавили нападение на Илезию. Однако во время сражения повстанцы предали контрабандистов и всю добычу присвоили себе. Сердце Хана Соло было разбито вторично, а репутация — испорчена. Это была не единственная тяжелая утрата, понесенная им в том бою: его друг Ялус Небл, спасший ему жизнь во время побега с Илезии, был убит, а его названный брат Ярик Соло — ранен и умер от ран.

Начало Галактической гражданской войны

Скоро будет написано

Личность и черты характера

Знаменитая кривая ухмылка Хана Соло

Хан Соло был известен своей дерзостью, рассудительностью, грубостью. и великолепными навыками пилотирования. Он также имел склонность к таким играм, как пазаак, сабакк и другим азартные . Он часто хвастался своими достижениями, которых он добился на своем корабле «Тысячелетний сокол». Капитан Соло был довольно хорошим механиком. Вместе с Чубаккой они внесли множество изменений в конструкцию Тысячелетнего сокола. Лея часто называла его «самым опасным человеком в галактике». Хан также имел способность быстро придумывать неординарные выходы из различных ситуаций.

Соло был очень упрям и независим. Эту черту характера унаследовала от него его дочь. Но, женившись на Лее, Хан постепенно научился обуздывать эти качества, которые больше всего ценил в себе.

За кулисами

  • Сперва Хан Соло должен был погибнуть от руки Кайло Рена на базе "Старкиллер", но автор решил этого не делать.

Появления

LogoMin.png На SWФ есть коллекция изображений, связанных с Ханом Соло.