ФЭНДОМ

30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Dread Empire era logo30px-Invasion era logo30px-Great Alliance era logo

Фрегат типа «Хищник» (англ. Predator-class frigate) — разновидность космических кораблей, использовавшихся Вечной Галактической Империей на всех этапах её существования.

Характеристика

Как и большая часть имперских кораблей, фрегат типа «Хищник» имел клиновидную форму каркаса, частично схожую со строением корвета типа «Веритель». Главными отличительными особенностями этого судна являлись отходящие от кормы «крылья», скрывающие многочисленные орудийные расчёты, а также две вынесенные наклонные башни, содержавшие каюты для высокопоставленных пассажиров, подобно конструкции авианесущего разрушителя типа «Провидение». Двухъярусный мостик транспорта располагался в недрах массивной надстройки. Просторная командная палуба, не предусматривающая наличие ям для экипажа, в передней части имела панорамный обзорный иллюминатор, а в задней – четыре кабины турболифтов для быстрого доступа в различные отсеки машины и выход в широкий коридор, соединяющий жилые зоны. Непосредственно над мостиком были установлены три массивных генератора дефлекторного щита, обеспечивающего оптимальную защиту всему кораблю. Сам корпус был покрыт тройным слоем кваданиево-алюстальной брони с прокладками из высокопрочного металла протонума, что призвано было защитить фрегат от огня даже наиболее мощных вражеских крейсеров. Отдельно на носу находился узел коммуникации, обеспечивающий контакт «Хищника» как с боевой группой, так и с планетами Империи. Выпуклое днище стало местом размещения казарменных помещений для солдат, а также большого количества трюмов, складов и хранилищ. Здесь же располагался ангар для малых звёздных кораблей, дополняющий десяток стыковочных портов, рассредоточенные на боковых гранях судна.
Predator-class frigate2

Двигатели «Хищника»

Корму венчала шестёрка ионных двигателей, разгоняющих имперский транспорт до 1050 км/ч в толще атмосферы. На борту имелся гипердвигатель класса 2.0, аналогичный более крупному собрату, звёздному разрушителю типа «Судьба». Предназначенный для борьбы с быстрыми истребителями и малыми кораблями противника, «Хищник» обладал внушительной огневой мощью для своих скромных размеров. Свыше 70 единиц артиллерии: 4 тяжёлых и 36 средних турболазерных орудия, 22 лёгких лазерных турелей, 8 ионных орудий и 5 установок для запуска протонных торпед в любое мгновение готовы были превратить в пыль любого врага. Вдобавок, фрегат мог похвастаться наличием трёх генераторов притягивающего луча, расположенных, в том числе, у ангарной секции и внутри кормовых «плавников».

Корабли этого типа нередко использовались для поисковых миссий, заданий по сопровождению или поддержки имперских флотилий, охраны недавно захваченных территорий и перевозки высокопоставленных лиц.

История

Фрегаты типа «Хищник» начали массово производиться судостроительной компанией «Верфи Куата» практически в одно время со звёздным разрушителем типа «Имперский». Малозатратные и эффективные суда пришлись по вкусу имперским флотоводцам, что обеспечило им гарантию долгой службы в составе армады государства. В период Галактической гражданской войны «Хищники» приняли участие во многих сражениях с Альянсом повстанцев, а затем и Возрождённой Республикой, включая мятеж на Джеонозисе, первое и второе сражение при Хоте, столкновение при Салласте, резню на Дантуине и битву при Белсависе. Несколько кораблей этого класса вошли в состав флота бывшего генерала Гаратеуса Пироу, одно из организаторов Коррибанского восстания. «Хищником» являлась и «Валькирия-1», транспорт императора Дарта Фобоса, попавший в мнимую засаду республиканцев у Кореллии.

Valkyrie-1

«Валькирия-1» в бою у Кореллии

В период Галактической войны ужаса фрегаты в составе разнообразных боевых групп Империи бились с врагом у Умбары, Манаана, Котлиса, Рилота, Верены, Татуина и ряды других миров, куда добралось беспощадное пламя конфликта. Десятки кораблей этого типа, состоявшие во флоте Ядра, погибли, когда новая фракция, известная как Первый орден, открыто ступила на галактическую арену. «Хищники» активно использовались союзными силами в борьбе с чужеродными захватчиками юужань-вонгами в ходе Юужань-вонгской войны, перевозя жизненно важные грузы и войска прямо к линии фронта. На момент создания Межгалактического триумвирата эти фрегаты перестали быть исключительно собственностью Империи, получив широкое распространение среди частных армий и преступных картелей.

За кулисами

  • Первоначально, фрегат носил название «Акула».
  • Данный фрегат один из немногих транспортов Вечной Галактической Империи, в статье о котором не использовались изображения художника Анселя Сяо.

Появления

LogoMin На SWФ есть коллекция изображений, связанных с фрегатами типа «Хищник».

Основные космические корабли Вечной Галактической Империи
Малые корабли
Звёздный истребитель «V-wing» · Звёздный истребитель TIE/ln
Звёздный истребитель TIE «Охотник» · Бомбардировщик TIE/sa
Бомбардировщик TIE «Уравнитель» · Бомбардировщик «Канопус»
Бомбардировщик «Огненная буря» · Перехватчик TIE/IN
Автономный истребитель TIE «Головорез» · TIE Усовершенствованный x1
TIE Усовершенствованный x2 · TIE-Wing · TIE «Осадный»
Лёгкие и средние корабли/транспортники и канонерки
«Немезида» · «Неукротимый» · «Кси» · «Лямбда»
«Омикрон» · «Хищник» · «Жнец» · «Веритель»
«Суверенный» · «Обвинитель» · «Поработитель»
«Ослепляющий» · «Осквернитель» · «Бдительный»
«Налётчик»
Звёздные разрушители
«Венатор» · «Имперский» · «Искуситель»
«Судьба» · «Ужасающий» · «Поджигатель»
«Неумолимый» · «Покоритель» · «Тиран»
Линейные корабли, дредноуты и суперразрушители
«Палач» · «Принуждающий» · «Верховный»
[править]