Восход ИмперииПериод ВосстанияИмперия ужасаВторжениеВеликий союзХорошая статья

Крелл: «Кто они?»
Скайуокер: «Теневая стража. Порождения зла. Слуги Дарта Фобоса. Рабы его тёмной воли. Весь смысл их жизней заключается лишь в служении Императору.»
―Арк Крелл и Люк Скайуокер(источник)

Теневая стража (англ. Shadow Guard), члены которой также носили неофициальные названия Рыцари ужаса (англ. Dread Knights) и Чёрная свита Императора (англ. Emperor's Black Retinue) — организация чувствительных к Силе воинов, созданная тёмным повелителем ситов Дартом Фобосом для служения ему и его Империи.

Описание

«Воля императора - наша воля».
— Неизвестный теневой страж(источник)

Теневая стража являлась группой чувствительных к Силе воинов, состоявших на службе Вечной Галактической Империи и преданных лично тёмному лорду ситов Дарту Фобосу. Очень мало людей знало истинное происхождение таинственных слуг Императора. Многие считали, что они являлись захваченными джедаями, чью волю подчинил лорд ситов, другие предполагали, что стражники просто еще одно элитное подразделение штурмовиков, третьи же выдвигали совсем невероятные теории, говоря, что сама Тёмная сторона приняла облик черных воинов, чтобы служить Фобосу.

Внутри организации не существовало иерархии. Все её члены отвечали только перед Дартом Фобосом и получали приказы непосредственно от него. Ученики лорда ситов также имели право отдавать распоряжения стражам, если оно не противоречило воле их повелителя. Известно, что до 8 ПБЯ численность стражи не превышала шестнадцати человек.

Основной задачей для закованных в черную броню воинов являлось сопровождение и охрана Дарта Фобоса как во время пребывания на Корусанте, так и во время его визитов в различные уголки Галактике. Иногда стражи участвовали в особо важных сражениях Вечной Империи, выступая в качестве командиров армии или флота.

История

«Поговаривают, что когда-то они были рыцарями-джедаями... а потом Император захватил и пытал их, пока не превратил в своих рабов».
Теврон Баст(источник)

Первыми теневыми стражами стали шестнадцать учеников коррибанской Академии ситов, захваченные после подавления разгоревшегося восстания и смерти Ватрикса. Благодаря манипуляциям Дарта Фобоса с сознанием, их память и личности оказались стерты, уступив место безграничной и слепой преданности тёмному лорду. Удовлетворенный результатом, сит лично занялся подготовкой стражей, заново научив их использовать световые мечи и некоторые приемы Силы, как например, Молнию или Удушье. Полностью подчинив разум воинов, Фобос тем самым упредил любую возможность восстания стражей против него самого, создав ужасающих и верных последователей Тёмной стороны.

Боевое крещение они получили в 7 ПБЯ во время резни на Дантуине. Двенадцать стражей бок о бок с Фобосом и его учеником, Дартом Телумом, бились в холле Храма джедаев с десятками членов Ордена, а затем, когда сражение перенеслось на нижние уровни, приступили к зачистке жилых помещений. Двое из них позже отделились от основной группы и вместе с Дарт Небулой попытались задержать уходящий транспорт с беженцами, однако оказались убиты в бою с Рашел Сору.

Спустя несколько дней шесть стражей сопровождали императора во время его визита на Катар, после чего приняли участие в казни жителей столицы за сокрытие и оказание помощи выжившим джедаям.

Образ теневых стражей быстро стал ассоциироваться с несгибаемой волей императора и мощью его державы

По прошествии нескольких месяцев все шестнадцать теневых стража сражались в грандиозной битве при Белсависе, закончившейся поражение Возрождённой Республики и завершением Галактической гражданской войны. Их главной задачей стала зачистка казарм и жилых помещений «Последнего приюта», а также поиск и уничтожение любых членов Ордена джедаев, осевших здесь же после бойни на Дантуине. В результате, семеро стражников из числа прибывших оказались убиты, а двое получили ранения различной степени, ввязавшись в бой с республиканскими солдатами у медицинского центра города. Уцелевшие воины несколько дней спустя прошлись во главе парада победы на главной площади Корусанта, ознаменовавшем окончательный триумф Вечной Империи.

В течение последующего семилетнего мирного периода активность стражи существенно упала. Созданная после войны организация Инквизиторий переняла их инициативу по охоте на джедаев и других чувствительных к Силе существ. Стражники, все же, продолжали играть роль телохранителей своих хозяев, неизменно сопровождая императора и его приближённых на различных миссиях. Один из воинов, по приказу Дарта Фобоса, был назначен для охраны недавно назначенного гранд-адмирала Сорун, в целях защиты одного из самых блестящих умов Империи и наблюдения за действиями главнокомандующим флота.

С началом очередного галактического конфликта, известного как Война ужаса, теневая стража возвратила себе утраченные позиции. Многократно возросшее число, достигшее нескольких десятков, позволило им присутствовать практически у каждой значимой точки столкновения с противником. В этот период произошёл внутренний конфликт с Инквизиторием, члены которого считали себя более искусными, как в области контроля Тёмной стороны, так и в сфере руководства войсковыми соединениями. Лишь вмешательство Дарта Фобоса, закрепившего высшую юрисдикцию за своими воинами, помогло бескровно разрешить спор. По сути, стражи появлялись там же, где появлялись члены Нового Ордена джедаев. Несколько тёмных воинов сражалось бок о бок со штурмовиками в битве при Умбаре, Манаане, Явине и Кашиике. Серьезный удар организация получила после того, как силы Возрождённой Республики завоевали планету Коррибан – главную базу стражей.

Стражники не оставили службу и во время выступления неизвестной военизированной хунты под названием Первых орден, а также последующего за ним вторжения кровожадных захватчиков Юужань-вонгов. Несмотря на вступление Вечной Империи в Межгалактический триумвират и связанные с этим реформы, структура стражей осталась неизменной. Десятилетия спустя, в 81 ПБЯ, они всё также стерегли безопасность трона и своего императора.

Навыки и экипировка

Теневой страж

Каждый теневой страж был облачен в просторную черную робу из армированной ткани, устойчивой к воздействию огня и едких веществ. Под мантией скрывался комплект брони, схожей с той, что носили все имперские штурмовики. В отличие от стандартных доспехов регулярных войск, она обладала большей прочностью и меньшим весом, чтобы не мешать бойцу во время схватки. Наручи стражей были сделаны из чистого кортозиса, металла, способного на короткое время выводить из строя световой меч. Голову бойцов защищал продолговатый шлем с красным визором и встроенным модулятором речи, превращающим голоса в низкий, угрожающий бас. Помимо этого, шлем расширял возможности зрения, предоставляя возможность видеть в инфракрасном и ультрафиолетовом спектре или в полной темноте, а установленные глушители обеспечивали защиту от звуковых атак.

Главным оружием теневых стражей были световые пики, рукояти которых были выполнены целиком из мандалорского железа. Синтетические фокусировочные кристаллы придавали лезвию насыщенный красный цвет, обозначая приверженность владельца к Тёмной стороне. Ознакомленные под наставлением Дарта Фобоса с основами всех семи базовых форм, они без труда могли противостоять даже наиболее могущественным противником, включая джедаев. Ко времени Галактической войны ужаса некоторые стражи вооружались обыкновенными одноклинковыми световыми мечами, что никак не возбранялось.

Будучи чувствительными к Силе, теневые стражи имели возможность применять широкий спектр разнообразных приёмов, от наиболее простых, как телекинез и Удушье, до самых опасных, как Шторм или Страх Силы. Используя последний, они окружали себя аурой всепоглощающего ужаса, заставляющего противников в панике покидать позиции и отступать. Таким же эффектом обладала и их вариация Крика Силы, схожего с крайне высоким визгом, наносящая не только физический, но и ментальный урон. В отличие от инквизиторов, стражники изучали Молнию Силы и её вариации для более эффективной борьбы с одарёнными противниками. Приспособленная специально для особо болезненных пыток техника Рана Силы также была доступна тёмным воинам.

За кулисами

«Могущественные ситы просто не могут не иметь зомбированных слуг. Фобос не исключение».
— От автора

Теневой страж в LEGO

Появления

LogoMin.png На SWФ есть коллекция изображений, связанных с Теневой стражей.