Заготовка.jpg
Я ещё не закончил!
Это — статья–заготовка . Автор этой статьи ещё не завершил работу над ней.
Если вы не являетесь автором этой статьи, то не имеете права изменять её содержание, а только исправлять ошибки и неточности.
Эта статья про персонажа участника Лорда Фобоса. Возможно, вы ищете персонажа участника ДартЗурргуса.
Восход Империи

«Всё происходит в точности, как я предвидел».
— Император Палпатин

Палпати́н, также известный как Дарт Си́диус (англ. Palpatine/Darth Sidious), — мужчина, человек, последний Верховный канцлер Галактической Республики и первый правитель Вечной Галактической Империи. Будучи тёмным повелителем Ордена лордов ситов, он вошёл в историю как один из самых могущественных адептов Силы когда-либо живших. Его руками был воплощён тысячелетний план Дарта Бэйна по низвержению Республики и уничтожению Ордена джедаев.

Родившись в 82 ДБЯ на планете Набу, Палпатин, наследник знатного рода, познакомился с культурой ситов ещё в раннем возрасте, начав коллекционировать разнообразные артефакты Тёмной стороны. В 65 ДБЯ он познакомился с Хего Дамаском, мууном-банкиром, на самом деле – лордом ситов Дартом Плэгасом, хитроумными манипуляциями заставившего юного человека убить всю свою семью, поклясться в верности учению Ордена и принять мантию Дарта Сидиуса. Ведя двойную жизнь, для всей Галактики он был известен как обладавший безупречной репутацией сенатор от Набу в Галактическом Сенате, в то же время постигая запретное искусство под наставничеством Плэгаса и подготавливая датомирского забрака Дарта Мола в качестве тайного убийцы. Десятилетиями скрываясь от джедаев прямо у них на виду, Сидиус и его учитель терпеливо выстилали себе дорогу к абсолютному могуществу: первый управлял событиями в Галактике через политические махинации, второй – искал разгадку секрета бессмертия посредством управления мидихлорианами. В свете кризиса в Сенате, спровоцированного вторжением Торговой федерации на родину тёмного повелителя, Палпатин был избран на пост Верховного канцлера. Приблизительно в этот же период, он, придерживаясь непреложного Правила двух, избавился от Плэгаса и единолично возглавил Орден ситов.

Спустя девять лет после оккупации Набу, Сидиус разжёг пламя разрушительного конфликта, ставшего известным как Сепаратистский кризис. Тайно руководя действиями обеих сторон, Палпатин поставил бывшего мастера-джедая и графа Серенно Дуку, ставшего его вторым учеником и принявшего титул Дарта Тирануса, на место «официального» лидера Конфедерации независимых систем. Чем больше война уносила жизней, тем больше росла поддержка канцлера среди республиканских граждан. В конце концов, сит оказался обличен властью, достаточной для обхода Галактической Конституции «во имя всеобщего блага», а также передачи большей части исполнительных полномочий Сената своему кабинету. В 19 ДБЯ, вскоре после смерти Тирануса в ходе битвы при Корусанте, Сидиус открыл свою истинную сущность Энакину Скайуокеру, сообщив, что лишь знания Дарта Плэгаса вкупе с мощью Тёмной стороны смогут спасти его жену, чью смерть рыцарь-джедай сумел предвидеть. Вслед за неудачной попыткой членов Высшего Совета арестовать Палпатина и предать его правосудию, Скайуокер поддался своим эмоциям и согласился стать протеже сита, получив имя Дарта Вейдера. Обвинив Орден джедаев в измене и попытке государственного переворота, он использовал многотысячную армию солдат-клонов и новообретённого последователя, чтобы расправиться со сторонниками света, практически полностью уничтожив стародавних противников. Избавившись от последней преграды, Сидиус провозгласил себя первым императором Вечной Галактической Империи, положив конец Республике, просуществовавшей 25000 лет.

В качестве правителя всей Галактики, тёмный повелитель успешно установил диктаторский режим, основанный на страхе перед военной машиной нового государства. В полной мере эту идею воплощало абсолютное оружие – гигантская космическая станция Звезда Смерти, способная в считанные секунды испепелять целые планеты. К началу второй декады своего господства, бывший Верховный канцлер окончательно отошёл от образа просвещённого лидера, превратившись в жестокого тирана.

В 4 ДБЯ императору стало известно, что Вейдер втайне готовит собственного ученика, Давроса Опресса, чтобы в будущем вместе свергнуть Палпатина и узурпировать трон. Решив не предпринимать никаких действий, мастер-сит совершил ошибку, стоившую ему жизни. В ходе решающей конфронтации попытка Сидиуса переманить забрака на свою сторону провалилась, и, казалось бы, всемогущий правитель державы не смог избежать удара клинка светового меча Дарта Вейдера, оборвавшего его жизнь.

Однако с помощью редчайшей древней техники переселения разума Палпатин сумел сохранить собственное сознание и переместить его в одно из множеств клонированных тел, скрытых в недрах цитадели бывшего императора на планете Бисс. Восстановив силы, перерождённый сит отправился в Неизведанные Регионы на борту гигантского суперразрушителя типа «Затмение», тайно призвав некогда лояльных ему высокопоставленных офицеров армии и флота Вечной Галактической Империи. Откликнувшиеся имперцы стали основой новой военизированной организации, впоследствии получившей название Первый орден. Не желая раскрывать свою подлинную сущность раньше положенного, Сидиус стал управлять последователями под личиной Верховного лидера Снóука (англ. Snoke), всё также оставаясь на постоянно перемещающемся «Затмении». В 18 ПБЯ он обрёл ученика в лице молодого Кайло Рена, занявшего место его правой руки и главы адептов Тёмной стороны Рыцарей Рен.

Спустя пять лет Палпатин развернул полномасштабную военную кампанию против Вечной Империи и Возрождённой Республики, сражающихся между собой в кровопролитной Галактической войне ужаса. Однако его планы пошли прахом, когда заклятые враги неожиданно сплотились перед лицом общей опасности и сумели не только отразить нападение, но и перенести конфликт на территорию Первого ордена. Свою окончательную гибель Дарт Сидиус встретил в поединке с Дартом Фобосом, новым правителем некогда созданного им же государства, и Люком Скайуокером, гранд-мастером Нового Ордена джедаев, в результате чего дух одного из величайших владык ситов в истории Галактики окончательно канул в недра Силы.

Биография

Ранние годы (8265 ДБЯ)

Скоро будет написано.

Дарт Плэгас и Дарт Сидиус (6532 ДБЯ)

«Расскажи мне о сильных сторонах своих, и я буду знать, как их обезвредить; расскажи о своем величайшем страхе, и я заставлю тебя встретиться с ним лицом к лицу; расскажи, что ты больше всего ценишь, и я пойму, чего тебя можно лишить; расскажи, чего ты страстно желаешь, и я откажу тебе в этом…».
— Дарт Плэгас(источник)

Скоро будет написано.

Набуанский кризис (32 ДБЯ)

«Наконец мы откроемся джедаям. Наконец мы отомстим».
— Дарт Мол говорит со своим наставником

Скоро будет написано.

Республика при Палпатине (3223 ДБЯ)

«Вот так свобода и умирает — под гром аплодисментов».
— Сенатор Падме Амидала

Скоро будет написано.

Сепаратистский кризис (2319 ДБЯ)

«С большим сожалением я принимаю ваше решение. Я люблю демократию. Я люблю Республику. Я сложу вверенные вами полномочия, когда кризис минует. И первым моим действием в сложившейся ситуации я объявляю о создании Великой армии Республики, чтобы противостоять усилившейся угрозе в лице сепаратистов».
— Верховный канцлер Палпатин

Скоро будет написано.

Развязка (19 ДБЯ)

«Власть ситов вновь воцарится над Галактикой; и везде снова настанет мир.».
— Дарт Сидиус(источник)

Скоро будет написано.

Правление Императора (194 ДБЯ)

Империализация

Скоро будет написано.

Тёмные времена

Скоро будет написано.

Восход «Звезды Смерти»

«Мощь этого оружия неизмерима!».
— Град-мофф Таркин(источник)

Скоро будет написано.

Смерть императора

Скоро будет написано.

Наследие

Скоро будет написано.

Личность и черты характера

«Я не Палпатин, я не убиваю ради забавы.».
— Дарт Вейдер(источник)

Скоро будет написано.

Силы и способности

«Тёмная сторона Силы открывает путь к таким возможностям, которые многие считают неестественными.».
— Палпатин

Скоро будет написано.

За кулисами

Появления

LogoMin.png На SWФ есть коллекция изображений, связанных с Палпатином.