ФЭНДОМ

30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Dread Empire era logo30px-Invasion era logo30px-Great Alliance era logo

Огонь Силы (англ. Force fire), также известный как Пирокинез (англ. Pyrokinesis) или Адское пламя (англ. Hellfire) — уникальная способность чувствительных к Силе существ создавать, поглощать и контролировать пламя. Данное умение было присуще только адептам Тёмной стороны Силы в связи с тем, что оно требовало предельной концентрации отрицательных эмоций. Одним из первых практиков данной техники являлся лорд ситов и создатель Правила двух Дарт Бэйн. Тысячелетие спустя её освоил тёмный повелитель Дарт Фобос, изучивший голокрон Бэйна и значительно расширивший границы пирокинеза.

Описание

Огонь Силы являлся очень редкой, сложной в исполнении и губительной в случае ошибки техникой, заключавшейся в концентрировании внутренней отрицательной энергии, её преобразовании и последующем высвобождении в виде струй огня. Пламя могло вырываться как из раскрытых ладоней использующего приём, так и из ступней, рта, или вовсе собираться на отдельной части тела. В зависимости от своего потенциала и уровня тренировки владелец данной способности имел возможность произвольно варьировать температуру испускаемого пламени, а также радиус поражения. Задуманная, преимущественно, как наступательная техника, в руках опытного практика она, вдобавок, использовалась в качестве орудия пыток или средства оглушения.

Применение данной способности, схожей по своему принципу с Молнией Силы, зачастую становилось летальным для жертвы. Высвобожденный поток огня мог моментально испепелить, заставить медленно тлеть или сгорать как одного, так и целую группу противников. Искусственно созданное пламя с лёгкостью плавило или уничтожало большую часть известных материалов, в связи с чем, было эффективно в борьбе даже с бронированными врагами или дроидами. Огонь малой силы и температуры часто применялся для осуществления пыток, при этом, не нанося существенных повреждений жертве. Наиболее искусные адепты обладали способностью поглощать тепло из внешних источников, подпитывая, таким образом, собственные силы.

Цвет высвобождаемого пламени варьировался. Огонь тёмного повелителя Дарта Фобоса имел насыщенный багрово-оранжевый оттенок, когда как у Дарт Небулы он имел глубокий фиолетово-белый цвет. Их сын, Дарт Атрокс, создавал яркие жёлто-алые всполохи. Обладателем чёрного огня являлся Кайло Рен. Низкотемпературное пламя было светло-синим.

Перечень способов защиты от данной техники оставался довольно скромным. Первоочередным и самым главным из них являлось создание барьера при помощи Силы. В зависимости от навыков хозяина, его состояния и внешних обстоятельств, подобный щит мог длительное время сдерживать губительное пламя. Помимо этого, дефлекторное поле, проецируемое соответствующим генератором, также было способно уберечь находившихся под ним живых существ, вплоть до того момента, пока переизбыток энергии не приводил к выходу техники из строя. Другим методом результативного противодействия становилась ответная криокинетическая или пирокинетическая атака. Временным средством защиты служили огнестойкие вещества, уложенные в несколько слоёв.

В отличие от Молний, высвобожденный Огонь Силы невозможно было задержать клинком светового меча или незащищёнными руками.

История

Первое задокументированное упоминание об использовании техники Огня Силы датируется 997 ДБЯ, когда тёмный лорд, реформатор Ордена ситов и создатель Правила двух Дарт Бэйн освоил и начал преподавать её своей ученице, Дарт Занне. По его же заявлению, Бэйн практически заново открыл данный приём, опираясь на обрывки информации из ещё более древних текстов и собственный опыт. Создав голокрон, в который заключил все накопленные знания, он записал подробное руководство по изучению Огня Силы, ключевые особенности и сопряжённые риски. Так, сит упомянул неизвестного адепта и его неудачную попытку постигнуть этот приём, в результате которой тело несчастного было моментально выжжено изнутри.

Shaper of Kro Var

Формовщик Кро Вара сражается с боевыми дроидами

Техника пирокинеза являлась одной из основных изучаемых в ордене Формовщиков Кро Вара, исповедовавших Тёмную сторону Силы. Став вынужденными резидентами одноимённой планеты около 1000 ДБЯ, они сумели подчинить себе все четыре природные стихии, используя силы огня, воды, земли и воздуха в качестве оружия в бесконечных клановых стычках. На момент Сепаратистского кризиса Формовщики из лавовой долины Унгот несколько раз вступали в битву с силами Конфедерации независимых систем, обрушив на боевых дроидов сепаратистов всю мощь огненного элемента.

Однако самым известным практиком этой экзотической техники Силы стал тёмный владыка и третий правитель Вечной Галактической Империи Дарт Фобос I. Овладев ей в совершенстве благодаря изучению голокрона Бэйна, предоставленного наставником забрака, он зачастую использовал Огонь наравне с Молнией Силы в качестве основного наступательного приёма и сумел в значительной степени расширить его рамки, превратив в по-настоящему грозное, универсальное оружие. Ещё в бытность протеже, Фобос применял эту способность в битвах с рыцарем-джедаем Казданом Паратусом на Раксус-Прайм и мастером Шаак Ти на Фелуции. В течение Теневой войны с Восстановленным Орденом джедаев и Галактической гражданской войны с Альянсом повстанцев, а затем и Возрождённой Галактической Республикой, повелитель ситов не раз обращал пирокинез против своих противников в многочисленных битвах, включая сражения при Полис-Масса, Джеонозисе, Датомире, Мустафаре, Дантуине и Белсависе.
Hellfire

Дарт Фобос, мастер пирокинеза

В 1 ПБЯ забрак использовал низкотемпературное пламя для пытки бывшего пилота мятежников Турлоу Харриса на Таанабе, желая выяснить имя пилота, взорвавшего имперскую боевую станцию «Звезда смерти». Три года спустя, эта, как и прочие способности Силы, помогли молодому тёмному владыке фактически одолеть в схватке своего наставника, Дарта Вейдера, позволив занять освободившееся место правителя государства.

В послевоенные годы Фобос продолжал совершенствовать свои навыки и способности, сумев самостоятельно разработать частные разновидности Огня Силы, такие как Огненная сфера и щит. Помимо этого, он обучил этой технике собственную ученицу, Дарт Небулу, пристрастившуюся к применению в бою приёма Воспламенения.

С началом Галактической войны ужаса император вновь оказался на поле брани. Наиболее впечатляющие демонстрации его абсолютного мастерства в покорении огненной стихии стали карательная операция на планете Эридин-Прайм, где лорд ситов организовал нападение на обитель Ордена серых джедаев, битва при Кашиике и дуэль с гранд-мастером Нового Ордена джедаев Люком Скайуокером на борту республиканского флагмана «Татуинский отшельник». В последних двух случаях Фобос пребывал в состоянии Единения, высшей точке соприкосновения с Силой.

В период противостояния с военизированной группировкой, известной как Первый орден, а также с внегалактическими захватчиками юужань-вонгами, Дарт Фобос не единожды прибегал к использованию пирокинеза. В это же время тёмный повелитель создал особую разновидность данной техники, получившей название Огненное исцеление, при помощи которой ему удалось исцелить смертельно больную Мару Джейд-Скайуокер, заражённую юужань-вонгскими спорами кумб.

Кайло Рен, ученик перерождённого императора Палпатина и один из лидеров Первого ордена, также мог использовать Огонь Силы. С его помощью ему удалось полностью уничтожить город Каас-Сити на планете Дромунд-Каас.

Годами позже, один из детей Фобоса и Небулы, Дарт Атрокс, владел этим умением.

Особые разновидности

Огненный шторм

Огненный шторм являлся самой мощной, смертоносной и разрушительной разновидностью Огня Силы. Направляя энергию Тёмной стороны, адепт мог формировать вихрь из воздушных потоков, насыщая его потоками пламени и превращая в настоящее адский смерч. Повинуясь воле создателя, подобное торнадо с лёгкостью уничтожало целые вражеские армии, в мгновение ока обращая любое живое существо поблизости в пепел, также как города и поселения, оставляя от построек лишь руины. Даже энергетические щиты не становились значительным препятствием для бушующего урагана энергии, перегружающего генераторы при контакте с дефлекторным полем. Судя по всему, применение данной техники вызывало сильное возмущение в Силе, сохраняющееся на протяжении нескольких часов. Наиболее известным практиком этой способности являлся тёмный лорд ситов Дарт Фобос, часто прибегавший к использованию Шторма в битвах с подавляющим числом противников, к примеру, в сражениях при Дантуине и Эридин-Прайм.

Реактивное пламя

Мастера пирокинеза могли генерировать интенсивный поток пламени, позволяющий двигаться с огромной скоростью или преодолевать планетарную гравитацию. В отличие от истинной способности к левитации, реактивный огонь позволял подниматься в воздух лишь на ограниченное количество времени и до тех пор, пока поддерживалась нужная интенсивность его потоков. Тёмная леди ситов Дарт Небула владела данной техникой, компенсируя, тем самым, неспособность летать при помощи одной только Силы.

Огненная сфера

Living Fire

Огненная сфера

Техника Огненных сфер, также известная как Живой огонь, была разработана Дартом Фобосом через некоторое время после завершения Галактической гражданской войны. Суть её заключалась в создании шарообразных сущностей из чистого пламени, обладавших малой степенью разумности, и использование их для поиска указанного субъекта или нападения на противников. Сферы способны были преследовать выбранную цель, уклоняться от вражеских атак и следовать примитивной стратегии. Порождаемый ими огонь не поддавался тушению при помощи воды и других жидкостей.

Огненный щит

Огненный щит являлся ещё одним приёмом, впервые продемонстрированным Дартом Фобосом. Выпуская потоки пламени, адепт Силы формировал из них плотный барьер вокруг своего тела или отдельной части тела. В результате, получавшееся поле могло выдерживать многочисленные, в том числе, и энергетические, атаки извне, надёжно защищая хозяина. Помимо этого, при контакте щита с другими объектами, он вызывал их немедленное воспламенение. Его частной разновидностью являлась Стена огня, аналогично способная уберегать создателя от повреждений, но служащая одновременно и средством нападения.

Воспламенение

Воспламенением называлось редкая разновидность Огня Силы, дававшая возможность произвольно направлять тепловую энергию для создания взрыва различной мощности. Данная техника могла быть использована как на живом существе, так и на неживом объекте. Получаемый таким образом достаточно мощный взрыв приводил к значительным разрушениям, будучи способным пробить насквозь даже толстый слой дюрастали. Для органического противника последствиями Воспламенения практически всегда являлась мгновенная смерть или тяжёлые увечья. Перенаправить или отразить подобный направленный выброс энергии было невозможно. Единственным способом избежать его оставалось своевременное уклонение, а также укрытие за прочной преградой или дефлекторный щитом. Леди ситов Дарт Небула использовала Воспламенение в качестве основного наступательного приёма на поле боя.

Огненное исцеление

Вполне можно заявить, что созданная императором Дартом Фобосом техника Огненного исцеления являлась наиболее сложной в исполнении. Став следующим этапом эволюции способностей врачевания при помощи Силы, она позволяла излечить любые, даже множественные тяжёлые ранения, и буквально возрождать живых существ, находящихся на пороге смерти. Направляя Тёмную сторону, адепт мог вывести из своего или чужого тела яды, токсины, а также уничтожить возбудителей заболеваний без повреждения организма носителя. Одним из побочных эффектов подобного исцеления была невероятная боль, сравнимая с ощущением внутреннего и внешнего сгорания.

За кулисами

Появления

LogoMin На SWФ есть коллекция изображений, связанных с Огнём Силы.