ФЭНДОМ

Эта статья про персонажа участника ДартЗурргус. Возможно, вы ищете другие значения этого имени.
30px-Era-imp30px-Era-reb
«Оби-Ван — великий наставник, столь же мудрый, как мастер Йода, и столь же сильный, как мастер Винду».
— Энакин Скайуокер(источник)

Оби-Ван Кеноби, позднее известный как Бен Кеноби — легендарный мастер-джедай, человек. Он был падаваном Квай-Гона Джинна, а затем, после его смерти, взял в ученики Энакина Скайуокера. После падения Энакина на Тёмную сторону стал учителем его сына -Люка Скайуокера.

В 32 ДБЯ Оби-Ван стал первым джедаем, который впервые приблизительно за тысячу лет нанес поражение лорду ситов, победив Дарта Мола во время Второй битвы при Тиде.

Являлся мастером третьей формы, Соресу, в бою на световых мечах. Кеноби сражался в звании высшего генерала-джедая на стороне Галактической Республики в течение Войн клонов, заработав прозвище «посредник» («переговорщик»). Оби-Ван лично положил конец угрозе, которую представлял собой генерал Гривус. Кеноби был одним из последних членов Совета джедаев во времена заката Старой Республики, а также одним из немногих джедаев, переживших Приказ 66. После дуэли со своим бывшим учеником на Мустафаре Оби-Ван отправился в изгнание на Татуин, чтобы приглядывать за подрастающим Люком Скайуокером.

В 19 ПБЯ Оби-Ван и Люк Скайуокер проникли на базу лорда ситов Дарта Синджуса. Там мастер-джедай встретил свою гибель. Он проник туда но заметил сита и был им проткнут. Острый клинок пронзил его грудь.

Физическая смерть, однако, не привела к полному исчезновению Оби-Ван. Он впоследствии являлся Люку Скайуокеру в смутных видениях и в виде голоса, а несколько раз даже в облике призрака.

Биография

Ранняя жизнь (57 - 32 ДБЯ)

Кеноби родился в 57 ДБЯ и был первым сыном в семье среднего достатка. Родители согласились отдать Оби-Вана Ордену, и его забрали на Корусант для обучения на джедая. Его родная планета доподлинно неизвестна, однако есть информация, что это Стьюджон. Впоследствии Кеноби упоминал, что он смутно помнит игры с его братом Оуэном. Возможно, Кеноби навещал свою семью уже после принятия в Орден.

Юнлинг

«Вызов Квай-Гона ощущаю в тебе я. Не должен ты этого желать».
— Йода
Kenobipadawan

Оби-Ван перед тем как стать падаваном Квай-Гона

До того, как стать падаваном Квай-Гона Джинна, Оби-Ван будучи юнлингом обучался у Йоды, вместе с другими детьми его возраста. Бент Эйрин, Гарен Мульн Шайлар и Квинлан Вос, а позже он даже влюбился в свою подругу Сири Тачи. Некоторые одноклассники были его врагами например Брук Чан и Аалто, а его учителями фехтования были Цин Драллиг и Анун Бондара

В юности Кеноби был очарован машинами, строил модели судов и даже мечтал стать пилотом. Как ни странно, становясь старше, он постепенно начал презирать полёты. Несмотря на превосходные навыки пилотирования, Кеноби продолжал утверждать, что полеты-это для дроидов. Его способность ремонтировать машины и перепрограммировать компьютеры хорошо послужила ему в будущем, однако из-за своей способности быстро учиться Оби-Ван стал высокомерным и нетерпеливым. Под чутким руководством гранд-мастера Йоды с возрастом Кеноби все же вновь стал сдержанным и спокойным.

Сепаратистский кризис (22-19 ДБЯ)

В 22 ДБЯ наступил сепаратистский кризис. Кризис начался с проигрыша КНС на Арене Петранаки в Джеонозисе. К тому времени Оби-Ван достиг звания генерала, а его падаван Энакин Скайуокер был командерром. В 19 ДБЯ все члены КНС были убиты Вейдером, а раньше Оби-Ван убил Гривуса.

Падение Энакина на темную сторону и Приказ 66

«Это сделал ты сам!»
— Оби-Ван ученику перед дуэлью на Мустафаре.

Как никак Оби-Ван один из джедаев выживших Приказ 66. После Приказа Палпатин сказал новому ученику совершить атаку на храм джедаев. Позднее . после атаки Оби-Ван вместе с Йодой зашел в хранилище джедаев и что же он увидел, Он увидел своего бывшего ученика теперь Дарта Вейдера. Дарт Сидиус сказал Вейдеру лететь на Мустафар. После прилета Вейдера на Мустафар прилетели и Падме и Кеноби. После того как Вейдер задушил Падме, пришел Кеноби. Энакин в разьяренном прыжке прыгнул и началась дуэль. Под конец Оби-Ван победил Вейдера отрубив ему ноги и руку. Сидиус прилетел на Мустафар и взял Вейдера.