Эта статья про персонажа участника Лорд Фобос. Возможно, вы ищете другие значения этого имени.
Персонаж-заготовка.jpg
С тобой Сила, юный Скайуокер. Но ты ещё не джедай.
Это — статья–заготовка о персонаже. Автор этой статьи еще не завершил работу над ней.
Если вы не являетесь автором этой статьи, то не имеете права изменять её содержание, а только исправить ошибки и неточности.
Восход ИмперииПериод ВосстанияИмперия ужасаВторжениеВеликий союз

Лея Органа-Соло (урождённая Лея Амидала-Скайуокер) — женщина человеческой расы, дочь рыцаря-джедая Энакина Скайуокера и сенатора от Набу Падме Амидалы, сестра гранд-мастера Нового Ордена джедаев Люка Скайуокера, жена контрабандиста Хана Соло и мать двоих детей: Джайны и Джейсена.

Отданная в младенчестве на воспитания Бейлу Органе и его супруге, Брехе, Лея получила титул принцессы Алдераана. В период ужасающих галактических конфликтов, ей нередко приходилось выступать в качестве сильного лидера и символа свободы.

Содержание

Биография

Ранняя жизнь (192 ДБЯ)

Рождение и удочерение семьей Органа

«Мы с женой возьмем девочку. Мы давно хотели удочерить маленькую девочку. Мы будем её любить.»
— Бейл Органа Оби-Вану Кеноби и Йоде

Лея родилась в астероидном поясе Полис-Масса за девятнадцать лет до битвы при Явине, сразу же вслед за началом Великого истребления джедаев и основания Вечной Галактической Империи. Всего лишь секунды спустя после её рождения, её мать, Падме Амидала, умерла, фактически оставив сиротами Лею и её старшего брата-близнеца Люка. Оби-Ван Кеноби и Йода знали, что восприимчивых к Силе детей необходимо защитить от императора Палпатина. Решив, что близнецов лучше разделить, мастера отдали мальчика сводному брату его отца, Оуэну Ларсу, и его жене Беру на Татуин. Лея была удочерена и воспитана сенатором Бейлом Органа с Алдераана и его женой, королевой Брехой. После удочерения Лея Амидала Скайуокер стала принцессой Леей Органа. Целых 19 лет пройдет перед тем, как близнецы снова встретятся.

Маленькая Лея с приёмными родителями

Осиротевшую дочь сенатора с Набу и падшего рыцаря-джедая встретили с любовью в Доме Органа, одном из самых древних Домов Галактики. Её приёмные родители не могли иметь собственных детей, поэтому Лея стала наследницей королевского Дома Алдераана. Хотя Органа никогда не скрывали того факта, что Лея была приёмной дочерью, они так и не рассказали ей ни о настоящих родителях, ни о существовании её брата-близнеца.

Множество родственников и друзей семьи занималось воспитанием принцессы: Силия Шессон, наставница и подруга Амидалы, сестра королевы Брехи Деара Антиллес и три сестры Бейла Органы: Тиа, Руж и Селли, которых Лея описывала как «трёх грозных вдов», которые «здорово помучили её в детстве».

Лея была очень развитым ребёнком: она научилась ходить и говорить ещё до того, как ей исполнился год, но всё же не выказывала никаких способностей к Силе — к облегчению своего отца, поскольку он знал, какое бремя несут чувствительные к Силе в Империи Палпатина. Однако, принцесса всё же унаследовала дар своего настоящего отца. Это обнаружилось в 18 ДБЯ, когда она, гуляя в парке с Винтер и своей няней Мемили, бросила мяч в ветхий забор, на который собиралась опереться Мемили, и тем самым спасла её жизнь.

Принцесса-сорванец

Скоро будет написано.

Галактическая гражданская война (3 ДБЯ8 ПБЯ)

Кампания по уничтожению Звезды Смерти

Скоро будет написано.

Герой Восстания

Скоро будет написано.

Резня на Дантуине

Скоро будет написано.

Геноцид на Катаре

Скоро будет написано.

Битва при Белсависе

Скоро будет написано.

В бегах (916 ПБЯ)

Поиски Люка

Скоро будет написано.

Во главе Осколка

Скоро будет написано.

Галактическая война ужаса (1627 ПБЯ)

Возвращение джедая

Скоро будет написано.

Первые сражения

Скоро будет написано.

Битва при Мон-Каламари

Скоро будет написано.

Возрождение

Скоро будет написано.

Осады Среднего Кольца

Скоро будет написано.

Орден серых джедаев

Скоро будет написано.

Предательство

Скоро будет написано.

Хейпанский кризис

Скоро будет написано.

Решительное наступление

Скоро будет написано.

Нападение на Тайтон

Битва при Кроносе

Скоро будет написано.

Выступление Первого ордена

Скоро будет написано.

Кризис вируса «Келлрос»

Скоро будет написано.

Смерть в семье

Скоро будет написано.

Финальная битва

Скоро будет написано.

Юужань-вонгская война (2832 ПБЯ)

Имперско-республиканское перемирие

Скоро будет написано.

Новая угроза

Скоро будет написано.

Возвращение ситов

Скоро будет написано.

Конец

Скоро будет написано.

Межгалактический триумвират (32 ПБЯ)

Скоро будет написано.

Личность и черты характера

«Твоя мать сильная. Сильнее всех, кого я когда-либо знал.»
— Хан Соло говорит Джейне о Лее(источник)

Принцесса-воин

В юности Лея обладала вспыльчивым и упрямым характером, хотя и не в такой степени, как её отец и брат. Многие считали девочку сорванцом и чаще принимали за служанку, чем за принцессу. Сама же она поначалу не испытывала большого восторга по поводу своего знатного происхождения, однако, чем больше Органа-Соло разбиралась в себе, тем меньше неприязни питала к собственному титулу. Лея была сильной личностью с блестящим умом. В отличие от Люка и Энакина Скайуокеров, она никогда не искала приключений и не бросалась в них, предварительно не подумав. Как и мать, Лея сумела сохранить честное имя, избежав свойственной многим коррупции в политической сфере, и всегда концентрировалась на помощи другим. В редкие минуты спокойствия, принцесса демонстрировала отличное чувство юмора.

Несмотря на детство, проведенное на мирном Альдераане, Органа-Соло никогда не была мягкой. В течение Галактической гражданской войны она не раз доказывала, что способна брать на себя обязанности лидера, к которому могли прислушиваться и за которым были готовы следовать. Её жёсткость и непреодолимое желание вернуть галактике свободу помогло Альянсу повстанцев, а позже и Возрождённой Республике, пройти через самые тяжёлые битвы. Всегда ставя долг выше личных нужд и располагая доверием со стороны многих высокопоставленных лиц государства, Лея возглавляла Осколок Республики, находящийся в бегах после поражения в конфликте с Вечной Империей. Однако это было и бременем, поскольку вынуждало находиться далеко от своих маленьких детей, Джейсена и Джейны. Органа-Соло также обладала завидным упорством, прикладывая все возможные усилия ради достижения определённой цели. Так, она до последнего отказывалась верить в гибель брата, вопреки чужим словам и доводам.

Принцесса очень дорожила собственной семьей. Несмотря на долгие годы и десятки различных трудностей, любовь Леи к своему мужу, известному контрабандисту и авантюристу Хану Соло, не ослабла ни на йоту. Это тёплое чувство распространялось и на детей принцессы – предмет обожания и гордости. Такие качества как сострадание и верность тесно связывали её с дочерью, тогда как целеустремлённость и решительность объединяли женщину с сыном. После гибели Джейсена, ставшей для обоих родителем настоящим ударом, Органа-Соло стала более спокойной, а также утратила некоторые черты, свойственные ей в молодости.

Силы и способности

Лея Органа, дипломат и оратор

Последовавшая по стопам матери, Лея Органа-Соло имела репутацию одного из самых искусных дипломатов и политических лидеров во всей Галактике. Во многом благодаря полученному при дворе Альдераана образованию, она являлась прекрасным оратором, способным произносить речи перед большим количеством слушателей. Девушка нередко выступала в качестве парламентёра, или посредника в спорах, особенно в период военных конфликтов. Во время Галактической войны ужаса её навыки позволили Возрождённой Республике заручиться поддержкой Хейпского консорциума, правительства, более трёх тысячелетий пребывавшего в тотальной изоляции. Принцесса была умелым тактиком и принимала участие в планировании многих значимых операций.

Занимаясь с нанятыми Бейлом Органой инструкторами, Лея научилась мастерски обращаться с бластерами, редко промахиваясь мимо цели. Помимо этого, она освоила искусство рукопашного боя, чтобы, даже без оружия, иметь возможность оказать отпор. Более специфические уроки обеспечили ей способность противостоять пыткам и психологическим воздействиям. В юности Органа-Соло занималась верховой ездой. По крайней мере, на момент 8 ПБЯ Лея не умела плавать.

Также принцесса прекрасно управляла звёздными кораблями самых различных размеров. Во время Галактической гражданской войны она часто пилотировала Y-крылый истребитель, выполняя задания для Альянса повстанцев. Несколько раз ей приходилось садиться за штурвал «Тысячелетнего сокола» и, при этом, умело обращаться с массивным грузовым судном.

Будучи дочерью Энакина Скайуокера, легендарного Избранного, Лея, как и её брат, обладала врождённой необычайно крепкой связью с Силой. Буквально через пару минут после своего рождения она смогла ощутить эмоциональное состояние умирающей матери, навсегда оставшееся у неё в памяти. Во время побега с Беспина Органа-Соло услышала голос Люка, взывающего через Силу о помощи. Доверившись своим чувствам, девушка направила «Тысячелетний сокол» в нужном направлении и спасла брата от гибели.

Начав проходить полноценное обучение лишь после возвращения Скайуокера из шестилетней ссылки, принцесса достаточно быстро освоила основные техники контроля Силы, став полноправным членом Нового Орден джедаев. Развитые телекинетические способности позволяли ей перемещать, не касаясь, предметы разных размеров и форм, производить достаточно мощные ударные атаки, или использовать собственный световой меч в качестве метательного снаряда. Однако Лее тяжело было длительное время сохранять нужную для выполнения этих приёмов концентрацию. Техники вывода из строя механизмов, включая дроидов и камеры наблюдения, также были ей известны.

Большая часть навыков Органы-Соло лежала в области телепатии. Ей не составляло труда контактировать с другими чувствительными к Силе практически на любых расстояниях, считывать чужие эмоции, или определять ложь в словах. Она могла создавать ментальные проекции, а также иллюзии, искажающие её внешний вид и облик сразу нескольких спутников. Множество раз девушке удавалось одурачивать вражеских солдат, навязывая им свою волю. Как оказалось, Лея обладала способностью прорицания, испытывая видения будущего, а также имея особое чутьё на опасность.

Отдельного внимания заслуживает данная принцессе от природы способность Боевой медитации. Неосознанно применив технику во время битвы при Белсависе, Лея, со временем, в полной мере овладела этим искусством, помогая союзникам во многих битвах Галактической войны ужаса и Юужань-вонгской войны. В ходе решающего сражения у чёрной дыры Кронос Органа-Соло вела собственную дуэль с тёмным лордом ситов Дартом Фобосом, также применявшем Боевую медитацию. Значительно уступая императору в мастерстве, она, все же, сумела достойно продержаться в этом поединке.

Лея использует свой световой меч

Не испытывая любви к схваткам на световых мечах, Лея весьма неплохо владела подобным оружием. Изучив форму Соресу, она специализировалась на оборонительных приёмах и защите от бластерного огня. Её навыки позволили на равных сражаться с леди ситов Дарт Небулой, тёмным воином Кайло Реном, агентами Инквизитория, а также одновременно с несколькими теневыми стражами. Даже будучи раненой, девушка сумела выстоять в битве со свирепыми юужань-вонгами.

За кулисами

Лея Органа в LEGO

  • Основным прототипом персонажа послужила его версия из Расширенной Вселенной.
  • Роль Леи в качестве главы Осколка Республики вдохновлена званием генерала Сопротивления её каноничной версии.
  • Изначально, героиня отсутствовала в канонах Века Зверя, делая Люка единственным ребёнком Падме Амидалы и Энакина Скайуокера. Даже после введения в повествование, её участие ограничивалось несколькими упоминаниями. Позже данная концепция была полностью пересмотрена.

Появления

LogoMin.png На SWФ есть коллекция изображений, связанных с Леей Органой.