ФЭНДОМ

30px-Era-imp

Ковисс (англ. Koviss) — мужчина расы чиссов, тёмный джедай и один из преподавателей Имперской академии на планете Коррибан, подготавливавшей чувствительных к Силе воинов для последующей службы Вечной Галактической Империи.

Биография

Ранняя жизнь

«Непросто жить, когда ты постоянно слышишь голоса сотни разумов у себя в голове»
— Ковисс о своей юности(источник)
KovissExiled

Ковисс в период добровольного изгнания

Появившись на свет в последние годы существования старой Галактической Республики, Ковисс являлся одним из немногих представителей своей расы, родившихся и выросших за пределами Доминации чиссов в Неизведанных Регионах. Будучи чувствительным к Силе, мальчик, тем не менее, оказался вне поля зрения Ордена джедаев и потому был вынужден самостоятельно справляться со своим даром, без всякого обучения. Чем старше он становился, тем сильнее проявлялись его способности. Примерно в возрасте 20 лет чисс сбежал от цивилизации, укрывшись на необитаемой луне, так как благодаря бесконтрольной телепатии его голову постоянно наполняли мысли всех окружающих разумных существ, что едва не свело юношу с ума.

В период Сепаратистского кризиса Ковисса обнаружил Дарт Сидиус и предложил ему научить заглушать навязчивые голоса чужих разумов, и даже больше – показать, как управлять скрытой внутри мощью Силы. Взамен чиссу лишь требовалось последовать за повелителем ситов, всецело приняв Тёмную сторону, на что тот и согласился. До конца войны он выполнял различные поручения для своего наставника, в основном играя роль шпиона или убийцы. Немало времени Ковисс посвятил поискам различных артефактов ситхов, которые отправлялись на хранение в многочисленные сокровищницы и тайники Сидиуса по всей Галактике.

На службе Империи

После того, как тёмный лорд, известный общественности как канцлер Палпатин, произвёл реорганизацию Республики в Вечную Галактическую Империю, а также сверг джедаев, положив начало их Великому истреблению, он отправил Ковисса на Коррибан, где свою работу начала академия по подготовке чувствительных к Силе индивидуумов в рамках программы ситско-имперских аколитов. Чисс получил должность мастера-мечника, чьей задачей было обучать будущих адептов бою на световых мечах. Его неофициальным заданием также стала слежка за обитателями учреждения, не только студентами, но и другими преподавателями. Информацию обо всех успехах, неудачах, происшествиях, интригах и замыслах в стенах академии Сидиус узнавал именно от него. Вместе с этим, Ковисс ожесточённо соперничал с другим тёмным джедаем, тви'леком Ватриксом, назначенным ректором.

Многообещающий ученик

Ковисс: «Зачем тебе это?»
Герет: «Я хочу отомстить, хочу раздавить своего врага как червя.»
Ковисс: «Начнём с завтрашнего дня.»
―Ковисс соглашается тренировать раба Герета(источник)
Vatrix

Ватрикс, ректор Имперской академии на Коррибане

В 10 ДБЯ новая группа учеников начала свою подготовку в стенах академии. Из числа новоприбывших лишь один привлёк внимание мастера-мечника: раб-забрак по имени Герет, обладавший, без сомнения, прочной связью с Силой и большим потенциалом. Однако он разочаровался в юноше после того, как тот на одном из первых занятий на дуэльной арене, где аколиты практиковались в схватках на мечах, вызвал на поединок Зорна – одного из лучших студентов и фаворита Ватрикса. Ожидаемо, забрак потерпел сокрушительное и унизительное поражение, и Ковисс реши больше не тратить на него время. Ситуация вновь изменилась несколько недель спустя, когда Герет, восстановившись после полученных в схватке ран, обратился к чиссу с просьбой помочь ему отточить навыки на индивидуальных тайных занятиях. Ощутив неистовую жажду мести ученика, а также приняв во внимание его задатки и возможность досадить Ватриксу, мечник согласился. В течение месяца каждодневных тренировок Ковисс оттачивал умения забрака владеть мечом, пока в последнем поединке он не сразился с наставником на равных. В качестве платы за свои услуги чисс попросил принести скрижаль из гробницы неизвестного сита в Долине Тёмных лордов. Сделано это было не из-за большой ценности артефакта, а в качестве проверки сил Герета. Когда ученик вернулся с находкой, тёмный джедай подарил молодому протеже особый клинок, более прочный и лёгкий по сравнению с обыкновенным тренировочным оружием.

С этого момента забрак начал делать большие успехи в обучении. Его дуэль с Зорном на арене закончилась победой и смертью барабела, что возвысило ранее неизвестного раба в глазах окружающих. Одновременно с этим в академии произошла цепочка убийств нескольких студентов, в которых сложно было обвинить кого-то конкретно, но чисс, пристально следивший за прогрессом Герета, начал подозревать протеже в причастности к этим происшествиям. После загадочной гибели родианца Родика, помощника оружейного и, по совместительству, ещё одного шпиона императора, а также действий забрака на планете Гаморр во время неудавшихся полевых учений, Ковисс связался с Дартом Сидиусом и поделился своими подозрениями с ним. Повелитель ситов пожелал лично встретиться с этим рабом и приказал доставить его на Корусант как можно скорее.

Последний поединок

«Отличный… удар…»
— Последняя мысль Ковисса перед смертью(источник)
DavrosOpressYoung

«Герет»

Некоторое время спустя к чиссу обратился Канф Борус, другой студент, желавший мести за смерть брата в ходе поединка с Геретом. В обмен на дополнительные тренировки юноша поделился с мечником информацией о предстоящем дезертирстве забрака из академии. Осознав, что провалит задание своего мастера, если раб сбежит, Ковисс согласился подготовить Боруса и даже помочь ему в грядущем бою. В ночь побега преподаватель в ожидании Герета пришёл в складское помещение, откуда беглец хотел спуститься по отвесной скале и уйти в город Дрешде, наказав Канфу оставаться в стороне. Когда забрак явился, тёмный джедай попытался убедить его повернуть назад, но тот проигнорировал сказанное и атаковал преподавателя. В последующей яростной схватке чисс проиграл своему оппоненту, но вмешательство Боруса спасло ему жизнь. Но Герет также получил подкрепление в лице Кейна, своего товарища, ранее отказавшегося присоединиться к побегу. Битва возобновилась с новой силой. Решающий поединок Ковисса и забрака переместился на ведущий к складу узкий мост, а затем обратно в помещение. Несмотря на все свои умения, тёмный джедай в очередной раз уступил противнику, оставив брешь в обороне, которой раб и воспользовался, одним ударом перерезав чиссу горло. Его последней мыслью стала похвала бывшего ученика за отличный выпад.

Наследие

Тела Ковисса и обезглавленного Канфа Боруса остались на складе, который Герет и Кейн подожгли, чтобы замести все следы. Разобравшие обломки солдаты опознали чисса, якобы не сумевшего спастись, когда взорвались повреждённые в битве бочки с горючим, а второй труп приняли за забрака, погибшего от руки мастера-мечника.

Тёмный джедай там и не узнал, что раб Герет на самом деле являлся Давросом Опрессом, тайным учеником повелителя ситов Дарта Вейдера, присланным в академию для прохождения финального испытания в виде убийства выбранных наставником целей. Обучение у Ковисса заложило основу мастерства забрака в обращении со световым мечом; в последствии приняв титул Дарта Фобоса, забрак превратился в одного из лучших и опасных фехтовальщиков своего времени.

Силы и способности

Force Shockwave

Ковисс создаёт ударную волну Силы

Будучи мастером-мечником Имперской академии, тренированным самим Дартом Сидиусом, Ковисс обладал выдающимися навыками владения холодным оружием и световым мечом, в частности. Тем не менее, даже в схватке он отдавал предпочтение обычному металлическому тренировочному клинку, какие использовали ещё не до конца обученные ученики. Отточенные навыки делали его чрезвычайно опасным противником; соперники тёмного джедая, включая ректора Ватрикса, всячески избегали прямых столкновений с ним. Подготовленные им за годы службы ситско-имперские аколиты считались одними из самых устрашающих слуг Вечной Империи. По иронии, именно обученный им Даврос Опресс несколько раз одолел бывшего наставника в поединке, лишив его жизни в последнем из них.

С детства у Ковисса очень мощно проявлялись ментальные способности, дарованные Силой. В юношеском возрасте ему даже пришлось изолироваться ото всех, уйдя в изгнание, так как чужие мысли постоянно проникали в его голову. Став тёмным джедаем, он освоил основные техники телекинеза и воздействия на разум, однако более сложные приёмы, известные истинным повелителям ситов, оставались для него недоступными.

Личность и черты характера

KovissApp

После изоляции Ковисс стал носить длинные волосы

В отличие от большинства тёмных джедаев, в том числе и тех, что преподавали в коррибанской академии, Ковисс редко прилюдно демонстрировал свои эмоции. Окружающие отмечали, что он источал ауру спокойствия и некоторой отстранённости, свойственную, в большей степени, сторонникам Светлой стороны. Тем не менее, в общении его нельзя было назвать холодным. Чисс верил в правило «услуга за услугу», поручив Давросу Опрессу добыть для него скрижаль из ситской гробницы в Долине Тёмных лордов в обмен на персональные тренировки. Коварство и хитрость позволили ему стать прекрасным шпионом на службе Дарта Сидиуса. В академии он нередко специально подогревал вражду между студентами, чтобы косвенно доставить как можно больше неприятностей ректору Ватриксу. Как преподаватель боя на мечах чисс был суров со своими подопечными, не терпя слабости или неудач.

Ковисс, как и все представители его расы, обладал пугающим внешним видом с кожей синего цвета и ярко-красными, горящими глазами, а также длинными черными, как смоль волосами, доходившими ему до плеч. Чисс имел стройное, атлетичное телосложением, и средний рост; речь тёмного джедая всегда звучала приглушённо и неспешно, а лицо даже в разгар сражения оставалось не слишком выразительным. В одежде он отдавал предпочтение простым робам серого или коричневого цвета; на ногах носил кожаные сапоги, а для крепления снаряжения и оружия использовал вспомогательный пояс.

За кулисами

Появления

LogoMin На SWФ есть коллекция изображений, связанных с Ковиссом.