ФЭНДОМ

30px-Dread Empire era logo30px-Invasion era logo30px-Great Alliance era logo
«Неуязвимый корабль для неуязвимой Империи.»
— Уоррен Уэссекс(источник)

Звёздный суперразрушитель типа «Верховный» (англ. Supreme-class Super Star Destroyer) — тип боевых кораблей Вечной Галактической Империи, вошедший в историю как совершенство галактического военного судостроения своей эпохи. Обладая невероятной огневой мощью, практически непроницаемым корпусом и внушительной для таких размеров быстроходностью, он держал в страхе весь флот Возрождённой Республики в период Галактической войны ужаса. На момент начала массового производства «Верховный» являлся самым большим судном во всей Галактике, уступая лишь исполинским космическим станциями, наподобие Звезды Смерти. Наиболее известным суперразрушителем типа «Верховный» стала «Десница ужаса», флагманский корабль тёмного лорда ситов и третьего правителя Империи Дарта Фобоса.

По самым скромным расчётам, в период Галактической войны ужаса имперские верфи выпустили не менее нескольких десятков кораблей этой разновидности, однако точное число всегда держалось в секрете.

Характеристики

Стоимость

Производство каждого исполинского суперразрушителя типа «Верховный» обходилось бюджету Вечной Галактической Империи в немыслимую сумму - 1,3 миллиарда кредитов. Немалая часть средств уходила на закупку и обработку руды высокопрочного металла протонум, составлявшего один из компонентов бронированной обшивки судна.

Размеры и дизайн

Supreme-class Star Destroyer 2

Нос суперразрушителя

Как и у большей части кораблей, входивших в состав звёздного флота Вечной Галактической Империи, корпус «Верховного» имел традиционную кинжалообразную форму и своим строением напоминал фюзеляж разрушителя типа «Судьба». Общая длина суперразрушителя составляла 20000 стандартных метров, почти в десять раз превышая протяжённость своего младшего собрата и затмевая девятнадцати километровый «Палач». Таким образом, на момент своего создания суда этой разновидности занимали место крупнейших машин, когда-либо бороздивших космические просторы, уступая лишь гигантским космическим станциям, одной из которых была грозная Звезда Смерти. Кормовая часть, где располагались массивные двигатели, значительно выступала назад. По центральной линии корабля проходили многочисленные выступающие секции надпалубных строений, резко обрывавшиеся в серединной точке. Командная башня, находившаяся на корме, являлась самой высокой точкой суперразрушителя. Следуя процветающим в государстве идеям однообразия, корпуса «Верховных» выкрашивались в металлическо-серый цвет, что также обуславливалось стремлением к экономии бюджетных средств.

Исполинских размеров суда, становившиеся временным домом для членов экипажа, располагали широким ассортиментом разнообразных помещений, в которых персонал мог организовывать досуг или отдых в перерывах между вахтами. Помимо казарм для корабельного гарнизона и рабочих кабинетов офицерского состава на борту находились кафетерии, тренировочные залы, аудитории с передатчиками голонета, ремонтные мастерские, конференц-залы, медицинские пункты и персональные апартаменты для особо важных гостей. Для временного содержания заключённых существовал тюремный блок с несколькими камерами, каждая из которых вмещала до 13 человек. Для быстрого перемещения использовалась разветвлённая система турболифтов, охватывавшая все уровни.

Команда

В связи с увеличенными размерами, стандартный звёздный суперразрушитель типа «Верховный» обслуживался персоналом в количестве 351932 человек, что превышало численность команды «Палача», приблизительно, на 70 тысяч. Многочисленные бортовые орудия обслуживались 2108 артиллеристами. При этом, управление кораблём могло осуществляться минимальным экипажем в составе 60000 лиц. Для поддержки наземных войсковых соединений в военных операциях и поддержания внутреннего порядка, на судне размещался гарнизон из 59000 имперских штурмовиков, что равнялось чуть более, чем шести легионам. Множество гостевых кают различной степени комфортности могли вместить до 6000 пассажиров вместе с их багажом.

Командный мостик

Supreme-ClassBridge

Схема мостика «Верховного»

Возвышаясь на надстройке, растянувшейся ровно на половину всей протяжённости корпуса, командная башня имела абсолютно идентичную другим имперским разрушителям структуру. Имея Т-образную форму, она венчалась разветвлёнными антеннами связи, а также теплорассеивающими панелями, и располагала мощными генераторами энергетических щитов, компенсирующих её очевидное и уязвимое местоположение, собственной энергетической установкой, связанной с главным корабельным реактором, отдельной системой жизнеобеспечения. Внутри постройки находились коридоры, служебные помещения, совещательные комнаты, каюты для высокопоставленного офицерского состава и две спасательные капсулы увеличенного размера. Ближе к корме размещались личные апартаменты командира судна вместе с персональной двухместной спаскапсулой. Доступ на различные уровни осуществлялся посредством турболифтов в боковой и задней частях.

Сам мостик имел панорамный обзорный транспаристиловый иллюминатор, разделённый на девять трапециобразные секций. Ведущий к нему узкий проход по центру обрамляли две командные ямы с расширенной вместимостью, где находились управляющие системами суперразрушителя консоли. Не способные увидеть что-либо через расположенные выше смотровые окна, офицеры по управлению данными, тактические специалисты и боевые аналитики, не отвлекаясь попусту, могли без труда концентрироваться на выполнении своей работы. С правой и левой сторон мостика, в специальных нишах, отводилось место для вторичных управляющих терминалов и стоек с вооружением. Позади размещались коммуникационная станция, массивный голографический проектор, турболифт, а также выход в основной коридор. На несколько уровней ниже, прямо под мостиком, находился главный навигационный комплекс и рубка командира операций флота.

Ангары

В общей сложности, суперразрушитель типа «Верховный» имел четыре ангарных помещения, разделённых на две отдельные секции. Они располагались в серединной части корабля, надежно прикрываемые подфюзеляжными дефлекторными щитами. Внутри размещалось необходимое для обслуживания прибывавших транспортов оборудование с персоналом. Согласно стандартной конструкции, каждый ангар оснащался малым проектором притягивающего поля, магнитными манипуляторами и герметичным абордажным рукавом, способным на быстрое отсоединение в экстренной ситуации. Истребители располагались на специальных стойках в узких проходах по всей области ангара. Здесь же находились центры управления вылетом, а также кабины турболифтов для перемещения в другие части разрушителя и переходами в грузовые отсеки. К ангарам примыкали казарменные помещения бортового гарнизона.

Наступательные и защитные системы

«Всем звеньям, держитесь подальше от суперраразрушителей. Ваши орудия против них бесполезны.»
— Люк Скайуокер в ходе битвы у Кроноса(источник)
Supreme-class Star Destroyer 3

Профиль «Верховного»

Отдельным поводом для гордости создателей «Верховного» стало вооружение, которое нёс звёздный суперразрушитель. Имея свыше 4000 единиц бортового оружия, корабль, перенаправив на них большую часть энергии, становился обладателем огневой мощи, по меньшей мере, в сотню раз превышающей наступательные возможности разрушителя типа «Судьба». В среднем, на судне было установлено 2100 тяжёлых турболазерных орудий, 1900 средних турболазерных и 600 лёгких лазерных орудий, 250 тяжёлых ионных пушек и 300 пусковых установок протонных торпед. Порты средних и малокалиберных орудий размещались по бортам и вне боя закрывались бронированными переборками или энергетическими экранами. Более тяжелое вооружение было рассредоточено по всему корпусу, как правило, бок о бок с лёгкими лазерными батареями для защиты от быстродвижущихся истребителей. Ионные пушки устанавливались, преимущественно, на боковых плоскостях, а ракетные установки - под фюзеляжем.

Однако самым смертоносным и мощным оружием «Верховного» являлся осевой суперлазер, при этом значительно уступавший тому, что несла грозная боевая станция Звезда Смерти. Силы его выстрела было недостаточно для полного уничтожения планеты, но вполне хватало для мгновенного испепеления вражеского звёздного корабля любого размера. Исключениями не являлись даже гигантские космические станции, собратья по классу типа «Палач» или другие «Верховные». Помимо прочего, залп орудия мог без труда пробиться сквозь планетарные энергетические щиты, расколоть кору планетоида и обратить поверхность, как всю разом, так и отдельных участков, в выжженную бесплодную пустыню. Во время битвы суперлазер был главным калибром суперразрушителя.

«Верховные» были оборудованы 50 единицами проекторов притягивающего луча ТФ-Q4, расположенными у ангарных помещений, в носовой и кормовых частях. На днище, ближе к заострённому носу имперского судна размещалось 4 генератора гравитационного колодца ФСС G7-x: два основных и два вспомогательных, дававшие возможность без помощи «Искусителя» вылавливать вражеские транспорты прямиком из гиперпространства и мешать их дальнейшему переходу на скорость света.

Вдобавок к невероятной огневой мощи, «Верховные» обладали практически непробиваемой защитой. Равномерно установленные на корпусе купольные генераторы дефлекторного поля ИЗР-75x создавали единый энергетический щит, полностью покрывавший поверхность суперразрушителя. Второстепенные генераторы, скрытые под слоями брони, автоматически активировались при выводе из строя основных. Сама обшивка была выполнена из прокаленной кваданиевой стали с покрытием из протонума, в связи с чем, даже со всеми выведенными из строя генераторами, корабль относительно без ущерба какое-то время мог продержаться в космическом сражении. В общей сложности, защитные системы «Верховного» давали ему возможность не только избегать повреждений от вражеского огня и столкновенйя с различными объектами в космическом пространстве, но и намеренно проводить таранные атаки судов противника, не боясь последствий

Система двигателей

Supreme-class Star Destroyer 4

Активированные двигатели «Верховного»

Работа многочисленных бортовых систем суперразрушителя типа «Верховный» обеспечивалась за счёт поглощения невероятного количества энергии, вырабатываемой солнечным ионизационным реактором I-a4.1b. и вспомогательным I-a4.1.2b. Их совокупная мощность позволяла снабжать системы гипердвигателя, вооружения, жизнеобеспечения, субсветовые двигатели и компьютерные терминалы со 100% показателем и, при этом, сохранять существенный запас энергии. Оба реактора были заключены в хорошо защищённые купола, имевшие трёхслойное дюрастальное покрытие и начинку из карбонита, и располагались на нижней части судна. Контроль за его работой осуществлял персонал, располагавшийся на специализированной технической палубе. В случае возникновения экстренной ситуации удерживаемые магнитными скобами купола могли быть отсоединёны от корпуса суперразрушителя.

В движение «Верховный» приводило, в общей сложности, 14 кормовых ионных двигателя, созданных на основе передовых экспериментальных технологий из рассекреченной сокровищницы императора Палпатина на планете Вейланд. В качестве основных выступали 3 единицы СВК-m., произведённые судостроительной компанией «Верфи Куата»; к вспомогательным относилось 7 двигателей модели «Гемон-4.4» корпорации «Сигнус»; вдобавок, суперразрушитель оснащался 4 маневровыми ионными двигателями СВК-m.3.7. Благодаря им корабль был способен развивать скорость до 67 MGLT в космическом пространстве, ненамного отставая по этому параметру от разрушителя «Судьба». Максимальное ускорение составляло 1340 G. Массивный главный гипердвигатель класса 2.0 размещался на вентральной части, позади реактора; резервный класса 8.0 находился с обратной стороны от куполообразной конструкции.

Войска и техника

Разработанный, в равной степени, для космических сражений и участия в наземных боевых операциях, «Верховный» мог похвастаться наличием на своём борту полноценной армии. В стандартной комплектации звёздный суперразрушитель нёс 720 единицы TIE истребителей «Охотник», что составляло 10 крыльев, однако могли разметить и большее число. Корабль располагал как минимум 90 единицами штурмовых бомбардировщиков «Канопус», а также 60 TIE «Осадными» для проведения высадки десанта на вражеские суда. Помимо этого, судно вмещало 50 пассажирских шаттлов типа «Омикрон», до 80 десантных транспортов типа «Немезида», осуществлявших доставку войск на поле битвы, и не менее 4 тяжёлого транспорта типа «Кси», предназначенного для перевозки большевесных боевых машин, как шагоходы или танки.

Вместе с космическими кораблями на борту суперразрушителя находилась и многочисленная наземная техника. Согласно предписанным нормам, на корабле размещались 110 AT-SE, 140 лёгких AT-ST, 90 боевых танков TX-137A и 4 гарнизонные базы быстрого развёртывания. Судно было в состоянии, используя свою артиллерию и истребители, поддержать любую наземную компанию.

История

«Уж в чём Империя точно преуспела, так это в создании машин смерти. Их новая игрушка - лишнее тому доказательство.»
Лея Органа Соло относительно «Верховного»(источник)
SupremeConstruction

Конструирование «Верховного»

Звёздный суперразрушитель типа «Верховный» стал ответом Вечной Галактической Империи на стремительно растущую угрозу со стороны космического флота реорганизованной Возрождённой Республики, численность которого заметно увеличилась за счёт пополнения новейшими боевыми кораблями типа «Защитник», разработанными и сконструированными на орбитальных верфях Дака. Перед инженерами встала непростая задача создать принципиально новое судно, которое должно было превзойти по огневой мощи и скорости любого из ныне существующих собратьев по классу. Воплощение дерзкого проекта в жизнь было поручено Уоррену Уэссексу, сыну Лиры Уэссекс, создавшей настоящие шедевры кораблестроения за годы службы в Вечной Империи. Наделенный талантом и амбициями матери, молодой инженер с энтузиазмом принялся за работу, сулившую ему не только огромную прибыль, но и общегалактическую известность. Несмотря на трудности с ресурсообеспечением в условиях военного времени, первые прототипы появились спустя шесть месяцев после получения заказа. Первоначальные испытания не произвели ожидаемого Уэссексом фурора в рядах военного командования, обвинившего Уоррена в создании увеличенной копии разработанного его матерью разрушителя типа «Судьба». Оскорбленный и раздосадованный инженер решился на отчаянный шаг: использовать экспериментальные технологии, обнаруженные в императорском хранилище на Вейланде еще до начала конфликта с Республикой. Акцент был сделан на разработку новой системы субсветовых двигателей, давших бы необходимое скоростное превосходство на поле боя. По прошествии десятков неудачных тестовых запусков, желаемый результат был, наконец, достигнут. Конструкторам удалось интегрировать стандартную систему с так называемым фантомным двигателем, предназначенным для малых транспортов с технологией маскирующего поля, что, в итоге, увеличило максимально возможный скоростной порог корабля в два раза по сравнению с «Судьбой». Следующим немаловажным шагом стала установка вооружения. За счёт значительного удлинения корпуса, судно оснастили немыслимым арсеналом, переплюнув количество орудий на колоссальном суперразрушителе типа «Палач». Вновь прибегнув к сокровищам горы Тантис, Уэссекс сумел увеличить прочность кварданиевой обшивки с помощью прокалки в особых сверхгорячих печах и покрытия слоями синтетического сверхпрочного металла протонума.
ImperialFleet

«Верховный» в составе Имперского флота

Ни секунды не сомневаясь в успешности полевых испытаний своего детища, Уоррен предложил пропустить контрольные проверки и сразу выпустить новейший разрушитель в бой с реальным противником. Сомнений на этот счёт не имел лишь главнокомандующий Имперской армии Теврон Баст, вызвавшийся командовать судном в предстоящей битве. Её местом была выбрана туманность Сурд во Внешнем Кольце, ставшая временной стоянкой республиканского флота этого сектора. Страх перед возможной неудачей и последующей виной в гибели члена Имперского правительства, окончательно развеялись, когда наблюдавшая за сражением комиссия пришла в неописуемый восторг, наблюдая как «Верховный» в считанные минуты полностью изничтожил троицу республиканских «Защитников» вместе с малыми транспортами сопровождения, не получив при этом ни одного серьезного повреждения. Как он того и добивался, молодой инженер в миг обрёл небывалую славу и признание, заработав на заключенном с Империей пожизненном контракте несколько миллиардов кредитов. Начиная с 17 ПБЯ, значительная доля государственных ресурсов, включая захваченные, направлялась на массовый выпуск этих практически неуязвимых судов.

Звёздные разрушители типа «Верховный» применялись во многих наиболее важных битвах Галактической войны ужаса. Они вошли в состав блокады Кашиика после первого сражения за планету, участвовали в бомбардировке Орд-Мантелла на пару с другой имперской новинкой, «Поджигателями», а также в космической части боя при Фазире. Год спустя корабли этого класса помогли одержать победу на Фелуции и Тете. В дальнейшем, «Верховные» приняли участие в крупнейших столкновениях с войсками республиканцев у Куата, Дуро, Тайтона и Кашиика.Наконец, в решающем сражении у чёрной дыры Кронос они вновь сошлись в смертельной схватке с флотом Возрождённой Республики, прикрывая флагман Сорун. Нападение Первого ордена, а затем и Юужань-вонгское вторжение обеспечило долговременный и прочный спрос на суперраразрушители. Именно Десница ужаса, принадлежащая к типу «Верховный», стала временным пристанищем Дарта Фобоса и его последователей во время их трехлетних странствий за пределами изученного пространства, и именно она сыграла важную роль в битве при Корусанте.

В 32 ПБЯ «Верховный» вошёл в перечень судов объединённой армады Межгалактического триумвирата, все еще являясь одним из самых мощных судов своего времени.

Известные корабли серии

За кулисами

  • В качестве иллюстраций для данной статьи были, преимущественно, использованы изображения, созданные художником Анселем Сяо.

Появления

LogoMin На SWФ есть коллекция изображений, связанных с суперразрушителями типа «Верховный».

Основные космические корабли Вечной Галактической Империи
Малые корабли
Звёздный истребитель «V-wing» · Звёздный истребитель TIE/ln
Звёздный истребитель TIE «Охотник» · Бомбардировщик TIE/sa
Бомбардировщик TIE «Уравнитель» · Бомбардировщик «Канопус»
Бомбардировщик «Огненная буря» · Перехватчик TIE/IN
Автономный истребитель TIE «Головорез» · TIE Усовершенствованный x1
TIE Усовершенствованный x2 · TIE-Wing · TIE «Осадный»
Лёгкие и средние корабли/транспортники и канонерки
«Немезида» · «Неукротимый» · «Кси» · «Лямбда»
«Омикрон» · «Хищник» · «Жнец» · «Веритель»
«Суверенный» · «Обвинитель» · «Поработитель»
«Ослепляющий» · «Осквернитель» · «Бдительный»
«Налётчик»
Звёздные разрушители
«Венатор» · «Имперский» · «Искуситель»
«Судьба» · «Ужасающий» · «Поджигатель»
«Неумолимый» · «Покоритель» · «Тиран»
Линейные корабли, дредноуты и суперразрушители
«Палач» · «Принуждающий» · «Верховный»
[править]