ФЭНДОМ

30px-Era-reb30px-Dread Empire era logo30px-Invasion era logo30px-Great Alliance era logo
«Этот корабль — будущие космических вооруженных сил нашей Вечной Империи.»
— Лира Уэссекс во время презентации звёздного разрушителя(источник)

Звёздный разрушитель типа «Судьба» (англ. Destiny-class Star Destroyer) — тип основных боевых кораблей космического флота Вечной Галактической Империи. Принятый на вооружение во 2 ДБЯ, он заработал славу как одна из самых мощных машин всей армады. Благодаря работе талантливых инженеров, «Судьба» вобрал в себя лучшие черты морально устаревшей модели разрушителя типа «Имперский» и военных кораблей Старой Республики.

Разработанные компанией «Верфи Куата», звёздные разрушители данной модели сыграли огромную роль в ряде крупных галактических конфликтов, включая Галактическую гражданскую войну, Галактическую войну ужаса и Юужань-вонгскую войну, превратившись в символ незыблемой власти Империи над космическими просторами. После заключения союза между государством Нового порядка, Возрождённой Республикой и Новым Орденом джедаев в 32 ПБЯ корабли типа «Судьба» вошли в состав объединённого флота Межгалактического триумвирата, продолжая занимать место в списке сильнейших судов даже спустя более тридцати лет после ввода в строй.

Характеристики

Цена

«Половина всего бюджета уходит на производство этих новых разрушителей.»
Таш Гориндер, глава департамента экономики, производства и логистики(источник)

Превосходящий размерами своего предшественника, разрушитель типа «Имперский», каждый корабль модели «Судьба» обходился Вечной Империи в 174 миллиона кредитов, что превосходило годовой доход некоторых звёздных систем. Подобная сумма была обусловлена тратами на усовершенствования ряда бортовых систем корабля, равно как и его вооружения.

Размеры и дизайн

Destiny-classStarDestroyerFullFace

Нос «Судьбы»

Типичный представитель серии крупных боевых судов Вечной Галактической Империи, разрушитель «Судьба» имел характерную форму клина или наконечника стрелы и в длину составлял 1960 метров, затмевая по этому показателю «Имперский». Считаясь основным классом звёздных кораблей державы Нового порядка, начиная со 2 ДБЯ, он, даже будучи исполинским по сравнению с судами Старой Республики, отнюдь не являлся самым крупным в имперском флоте. Куда большими габаритами, к примеру, обладал линкор «Принуждающий» или суперразрушитель «Палач». Корма машины выдавалась назад, обрамляя многочисленные двигатели. По центральной оси, преимущественно, в средней секции, шли выступы надпалубных строений, увенчанные командной башней. Следуя процветающим в государстве идеям однообразия, корпуса «Судеб» выкрашивались в металлическо-серый цвет, что также обуславливалось стремлением к экономии бюджетных средств. Однако изредка встречались корабли и с индивидуальной цветовой гаммой. Так, разрушитель «Угнетатель», долгое время выполнявший роль флагманского корабля самого императора Дарта Фобоса имел чёрную расцветку с бордовыми полосами по бортам.

«Судьбы» обладали необходимым набором помещений, в которых персонал мог организовывать досуг или отдых в перерывах между вахтами. Помимо казарм и рабочих кабинетов на борту располагались кафетерии, иногда с разрешения командира переоборудованные в кантины, тренировочные залы, аудитории с передатчиками голонета, мастерские, конференц-залы, медицинские пункты и персональные комнаты для особо важных гостей. Для временного содержания заключённых существовал тюремный блок с несколькими камерами, каждая из которых вмещала до 7 человек. Для быстрого перемещения использовалась разветвлённая система турболифтов, охватывавшая все уровни.

Команда

Как ни странно, согласно официальной статистике, количество экипажа на «Судьбах» было сокращено до 35000 по сравнению с «Имперским», требовавшим дополнительные две тысячи человек. Добиться этого удалось за счёт полной автоматизации ряда корабельных систем, позволявшей исключить фактор утомления экипажа при длительных путешествиях или ведения многодневных боевых действий. Вдобавок, судно комплектовалось 340 артиллеристами, обслуживающими многочисленные турболазерные и ионные орудия. На борту также размещалось до 10000 имперских штурмовиков, что составляло приблизительно один легион. Если же корабль исполнял роль флагмана, то к этому количеству добавлялось 120 вспомогательного персонала. Гостевые каюты могли с комфортом принять дополнительно 1400 пассажиров.

Командный мостик

Destiny-class Star Destroyer2

Мостик звёздного разрушителя

Не в последнюю очередь из-за главного недостатка «Имперского» - уязвимости мостика, командная башня нового разрушителя, где и располагались центры жизненно важных систем, приборы управления, бортовой компьютер и капитанская рубка, была размещена почти в серединной точке судна, едва выделяясь среди его надпалубных строений и надёжно прикрытая дефлекторными щитами со всех сторон. Мостик «Судьбы» был похож на мостик разрушителя-предшественника. Основным отличием являлось наличие голографического экрана в центре. По бокам располагались командные ямы, в которых работали члены команды, отвечавшие за управление основными системами машины. С правой и левой стороны располагались ниши, содержащие станции защиты и оружие. В передней части мостика было установлено обзорный транспаристиловый иллюминатор, способный выдерживать прямое попадание разрывных ракет, через которое командир корабля мог осматривать окружающее пространство. В задней части находились коммуникационные станции, турболифты и передатчики голонета, а на уровне ниже – главный навигационный комплекс. На вершине командного моста располагалось два куполообразных генератора дефлекторного поля ИЗР-74x и катушки приемопередатчиков гиперволны для сверхсветовых активных сенсоров. Подобные конструкции были размещены по всему корпусу корабля, обеспечивая полное распределение защитного экрана по всей поверхности. Таки образом интенсивный огонь в отдельную область, и выведения из строя ряда генераторов не лишил бы разрушитель всей защиты.

Ангары

Destiny-class Star Destroyer3

Секции ангарных помещений

Звёздный разрушитель типа «Судьба» на своей донной части имел четыре продолговатых стыковочных ангара, по два с каждой стороны. Располагались они друг над другом, образуя нижний и верхний уровень; первый предназначался для посадки шаттлов, различных грузовых судов и кораблей снабжения, а также для проведения высадки на захваченные вражеские корабли; второй играл роль площадки для запуска и приёма истребителей, бомбардировщиков и прочих малых машин. Отсек мог вместить космолёт до 190 метров в длину. Конструкция ангаров предполагала несколько выходов, что обеспечивало быстрое развёртывание войск в условиях космического боя. Все помещения были оборудованы абордажными рукавами, комнатой управления, проекторами притягивающего луча и магнитными клещами. Истребители располагались в специальных стойках в узких проходах по всей области ангара. Центры управления движением располагались с обеих сторон главного входа. Посадочные помещения были связаны с внутренними отсеками передней части корабля и трюмами, каждый из которых, в свою очередь, соединялся с гигантскими шахтами лифтов.

Наступательные и защитные системы

Обладавший по-настоящему внушительным арсеналом, звёздный разрушитель типа «Судьба» по праву считался одним из самых мощных кораблей своего времени. При разработке судна проектировщикам удалось решить проблему с неудачным расположением кормовых тяжёлых орудий, не способных сосредоточить огонь во фронтальном секторе, за счёт переноса большей их части на осевую надпалубную надстройку. В результате подобной «многоуровневости» обеспечивалась превосходная зона обзора и обстрела, дававшая преимущество над предшественниками этого же класса, где орудия находились на равной высоте.

DestinyWeapon

Батарея турболазеров разрушителя

По всей поверхности корпуса корабля размещались многочисленные турболазерные и ионные пушки. В общем и целом, судно могло похвастаться 185 единицами разнообразного вооружения, надёжно защищавшими его от посягательств противника. Разрушители типа «Судьба» в стандартной комплектации несли 80 тяжёлых турболазерных орудий «XX9.2» нового поколения, дополняемые пятёркой сдвоенных и счетверённых турболазерных орудий, 50 средних турболазерных орудий, пять строенных средних турболазерных орудий, 20 тяжёлых ионных пушек NK-7, находившихся по обоим бортам, и 20 пусковых установок протонных торпед. Судно располагало 15 проекторами притягивающего луча Q7: 6 в носовой части и по 3 на корме и каждом боку. Помимо надпалубных строений, артиллерийские батареи размещались над и под фюзеляжем, таким образом, чтобы ни один участок судна не оставался беззащитным.

Вспомогательное вооружение состояло из многочисленных лёгких и средних лазерных пушек, установленных по периметру разрушителя и у каждого ангара. Оно предназначалось для отражения нападения небольших кораблей, так как тяжёлые орудия были не способны угнаться и отследить маленькую цель.

Экранирование «Судьбы» дефлекторным полем производилось с помощью четырёх купольных генераторов дефлекторного поля ИЗР-74x. За счёт увеличения их количества щит закрывал каждый участок разрушителя, не оставляя уязвимых для вражеского огня точек.

Система двигателей

Destiny-class Star Destroyer

Двигатели «Судьбы»

Для обеспечения работы всех систем разрушителя типа «Судьба» расходовалось колоссальное количество энергии. К примеру, за один гиперпространственный прыжок корабль тратил больше энергии, чем население некоторых небольших планет за всю свою историю, а для питания одних только щитов требовалось количество энергии, эквивалентное тому, что выделяла средняя звезда. Бесперебойное энергопитание «Судьбы» осуществлялось солнечным ионизационным реактором I-a4b, заменившие устаревшие I-a2b, устанавливаемые на «Имперских». Новое устройство могло снабжать системы гипердвигателя, вооружения, жизнеобеспечения, субсветовые двигатели и компьютерные терминалы со 100% показателем и, при этом, сохранять существенный запас энергии. Реактор был заключен в хорошо защищённый купол, имевший трёхслойное дюрастальное покрытие и начинку из карбонита, и располагался на нижней части судна. Контроль за его работой осуществлял персонал, располагавшийся на специализированной технической палубе. Вспомогательные реакторы находились с двух сторон от основного, и все три устройства были соединены с системой двигателей. В случае возникновения экстренной ситуации удерживаемый магнитными скобами купол мог быть отсоединён от корпуса разрушителя.

Для движения «Судьбы» на досветовых скоростях использовалось, в общей сложности, 28 кормовых ионных двигателей, разработанных специально для этого типа разрушителей. В качестве основных выступали 18 единиц СВК-m.3, произведённые компании «Верфи Куата»; к вспомогательным относились 10 двигателей модели «Гемон-4.2» корпорации «Сигнус». Несмотря на внушительные размеры, корабль развивал скорость до 70 MGLT в космическом пространстве и до 1016 км/ч в атмосфере, вновь обходя по этим параметрам своих предшественников. Максимальное ускорение составляло 2,500 G. Массивный главный гипердвигатель класса 2.0 размещался на вентральной части, позади реактора; резервный класса 7.0 находился с обратной стороны от куполообразной конструкции.

Войска и техника

В стандартной комплектации звёздный разрушитель типа «Судьба» нёс на борту 144 единицы TIE истребителей «Охотник», что составляло 12 эскадрилий или два крыла, хотя массивные ангары могли выдержать обслуживание ещё нескольких десятков. Помимо этого, корабль располагал как минимум тремя эскадрильями штурмовых бомбардировщиков «Канопус», а также восемнадцатью TIE «Осадными» для проведения высадки десанта на вражеские суда. Число транспортируемых машин было увеличено за счёт изменения объёмов ангаров, длины самого разрушителя и конструкции самих имперских истребителей. Помимо этого, «Судьба» вмещал до 18 пассажирских шаттлов типа «Омикрон», до 40 десантных транспортов типа «Немезида», осуществлявших доставку войск на поле битвы, до 15 малых транспортов типа «Неукротимый», выполнявших сходную функцию, и не менее одного тяжёлого транспорта типа «Кси», предназначенного для перевозки большевесных боевых машин, как шагоходы или танки.

Вместе с космическими кораблями на борту разрушителя находилась и многочисленная наземная техника. Согласно предписанным нормам, на корабле размещались десять шагоходов AT-AT, количество которых было намеренно сокращёно, 30 AT-SE, 50 лёгких АТ-ST, два десятка боевых танков TX-137A и одна гарнизонная база быстрого развёртывания. Судно было в состоянии, используя свою артиллерию и истребители, поддержать любую наземную компанию. Если планета требовала длительного присутствия, «Судьба» мог в считанные часы развернуть наземную базу с персоналом в 1500 солдат, на вооружении которой находились бы 5 AT-AT, 15 AT-SE, 25 AT-ST и эскадрилья истребителей. Для широкомасштабного вторжения на планету достаточно было иметь флот из 5-7 кораблей этого типа, а также несколько крейсеров поддержки для перевозки припасов и войск.

История

OppressorRefuel

«Угнетатель», разрушитель типа «Судьба», на дозаправке

Звёздный разрушитель типа «Судьба» задумывался как символ зари новой эры Вечной Галактической Империи. Запущенный в производство почти сразу после восхождения на трон лорда ситов Дарта Вейдера, этот корабль призван был заменить разрушители типа «Имперский», гордость свергнутого императора Палпатина, в роли основного класса боевых судов имперского флота. Проект подобного звездолёта, разработанный дочерью прославленного Уолекса Блиссекса, Лирой Уэссекс, существовал задолго до того, как обрёл свою востребованность. Внеся предложение начать полномасштабный запуск линейки новейших разрушителей перед специальной комиссией, состоящей из инвесторов, инженеров и конструкторов, Лира не только не встретила поддержки, но и получила обвинение в нецелевых растратах государственного бюджета. Оскорбленная и уязвленная, Уэссекс отказалась от собственной задумки, вернувшись к прежней работе. Лишь несколько лет спустя, после смены руководящей фигуры державы, её наработки случайным образом попали к Дарту Вейдеру на стол. Наконец, запоздалое признание нашло конструктора, и, после крайне успешных испытаний, Лире был предоставлен полный доступ ко всем необходимым ресурсам, как денежным, так и людским, для претворения проекта в жизнь. Уже в 2 ДБЯ сотни сияющих «Судеб» начали сходить со стапелей компаний «Верфи Куата» и «Верфи Фондора».

Образ новых разрушителей чудовищных размеров и невероятной огневой мощи быстро стал олицетворением безграничной власти реформированной Вечной Империи и символом страха для многочисленных обитателей Галактики. Зачастую одного появления на орбите этого корабля было достаточно, чтобы подавить мятеж в любом из миров, жители которого сочувствовали противникам Нового порядка, а одно из этих судов в состоянии было вступить в схватку сразу с целой вражеской флотилией и выйти из боя победителем. Первым осознавшим реальность угрозы «Судьбы» стал непосредственно Альянс повстанцев, находившийся на стадии активных военных действий в отношении имперской державы. К тому времени, разрушитель имел лишь один недостаток - малую численность. Именно этот фактор сыграл важную роль при поражении в битве при Явине. Лишенная сопровождения Звезда Смерти мало что могла противопоставить высокоскоростным и манёвренным истребителям мятежников. После 0 ДБЯ интенсивность производства существенно возросла. Ко времени сражения при Хоте большая часть имперского флота состояла именно из «Судеб».

Эти звёздные разрушители принимали участие практически во всех значимых столкновениях Галактической гражданской войны, включая развязанные новым правителем, Дартом Фобосом, резню на Дантуине и битву при Белсависе. В период кратковременного мира, корабли продолжали поддерживать порядок на бесчисленном количестве подконтрольных миров, подавляя даже самые первые признаки на появление очага восстания. После заключения договора с Доминацией чиссов, несколько экземпляров были переданы ей для изучения, в качестве знака добрых намерений. Когда Галактику потрясла война ужаса, «Судьба» вновь принял роль основной ударной силы Империи. В этот период на основе судов данной разновидности были разработаны линкор типа «Принуждающий» и крейсер типа «Жнец». С появлением третьей стороны, так называемого Первого ордена, они вошли в состав объединенного флота для отражения этой невиданной угрозы. Сотни кораблей год спустя противостояли органическим машинам юужань-вонгов в ходе разгоревшейся Юужань-вонгской войны. В 32 ПБЯ разрушители вошли в состав космической армады Межгалактического триумвирата. По прошествии десятилетий, «Судьба» все еще состоял на вооружении у Вечной Империи.

Известные корабли серии

За кулисами

  • Тип звёздного разрушителя назван в честь одноименного космического корабля из телесериала «Звёздные врата».
  • В качестве иллюстраций для данной статьи были использованы изображения, созданные художником Анселем Сяо.

Появления

LogoMin На SWФ есть коллекция изображений, связанных с звёздными разрушителями типа «Судьба».

Основные космические корабли Вечной Галактической Империи
Малые корабли
Звёздный истребитель «V-wing» · Звёздный истребитель TIE/ln
Звёздный истребитель TIE «Охотник» · Бомбардировщик TIE/sa
Бомбардировщик TIE «Уравнитель» · Бомбардировщик «Канопус»
Бомбардировщик «Огненная буря» · Перехватчик TIE/IN
Автономный истребитель TIE «Головорез» · TIE Усовершенствованный x1
TIE Усовершенствованный x2 · TIE-Wing · TIE «Осадный»
Лёгкие и средние корабли/транспортники и канонерки
«Немезида» · «Неукротимый» · «Кси» · «Лямбда»
«Омикрон» · «Хищник» · «Жнец» · «Веритель»
«Суверенный» · «Обвинитель» · «Поработитель»
«Ослепляющий» · «Осквернитель» · «Бдительный»
«Налётчик»
Звёздные разрушители
«Венатор» · «Имперский» · «Искуситель»
«Судьба» · «Ужасающий» · «Поджигатель»
«Неумолимый» · «Покоритель» · «Тиран»
Линейные корабли, дредноуты и суперразрушители
«Палач» · «Принуждающий» · «Верховный»
[править]