ФЭНДОМ

30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Dread Empire era logo30px-Invasion era logo30px-Great Alliance era logo

Звёздный разрушитель типа «Искуситель» (англ. Temper-class Star Destroyer) — одна из разновидностей звёздных разрушителей, используемых Вечной Галактической Империи практически на всем протяжении её существования.

Характеристика

По сути своей, «Искуситель» являлся модифицированной версией звёздного разрушителя типа «Имперский», широко использовавшегося Вечной Галактической Империей в первые десятилетия после воцарения. Разработанный компанией «Верфи Куата», этот корабль должен был выполнять единственную задачу – ограничивать возможность перехода вражеских кораблей в гиперпространство или же вытягивать их непосредственно из гиперпространственного тоннеля в реальное пространство. Для этого «Искуситель» быль оснащён мощнейшими гравитационными колодцами, создающими иллюзию большой массы в определенном участке космического пространства, – вершиной инженерной мысли доявинского кораблестроения.

Внешнее строение «Искусителя» практически полностью соответствовало его «родителю», разрушителю типа «Имперский», не считая четырёх массивных сфер генераторов гравитационного колодца, установленных по бортам в серединной части корабля. На корме располагалась стандартная командная башня, увенчанная генератором дефлектороного поля и коммуникационными установками. В её основании лежало центральное ядро главного компьютера, а внутри находился мостик, идентичный судам того же класса.

Чтобы освободить место для невероятно огромных генераторов гравитационного колодца, инженерам пришлось избавиться от большей части туролазерных расчётов, батарей ионных орудий и проекторов притягивающего луча, оставив «Искуситель» практически невооруженным.
Temper-classStarDestroyerBottom

Днище «Искусителя»

Несмотря на это, были сохранены ангарные секции в днище звёздного разрушителя, вмещавшие до восьми эскадрилий имперских истребителей, пяти шаттлов класса «Омикрон» и 10 десантных транспортов типа «Немезида». К сожалению, судно не было способно перевозить тяжёлую наземную технику и многотонные грузы, не имея для этого достаточно свободного пространства. Немногочисленные счетверённые турболазерные пушки близкого радиуса действия размещались по окружности сферических генераторов, обеспечивая им защиту от вражеских истребителей и крупных кораблей. Многослойную бронированную поверхность корпуса покрывало дефлектороное поле, порождаемое десятками разнообразных источников.

Роль

«Искуситель» создавался, главным образом, чтобы свести на нет главный принцип тактики «Ударь и беги» Альянса повстанцев, корабли которого все без исключения имели на борту гипердвигатель. Энергия образовавшего гравитационного колодца препятствовала внезапно вынырнувшим вражеским машинам вновь перейти на скорость света, оставляя их уязвимыми для атак других звёздных разрушителей. Единственным выходом для угодивших в ловушку было совершить попытку уйти за границу действия поля или атаковать его источник, что, в любом случае, вело к большим потерям со стороны сил противника. «Искусители» нередко применялись для блокады планет или лун, предотвращая возможный побег с их поверхности.

Temper-class Star DestroyerSideFace

Профиль «Искусителя»

Еще одной задачей разрушителей этого типа являлось патрулирование значимых торговых маршрутов. Выловленные из гиперпространства корабли пиратов и контрабандистов никак не могли помешать сотрудникам таможенной службе провести проверку перевозимого ими груза.

«Искусителям» нашлось применение и в открытом космическом бою. Выстраиваясь по периметру поля сражения, звёздные разрушители полностью лишали противника шанса на бегство, замыкая его в кольцо и позволяя турболазерам флота устраивать кровавую бойню.

Слабости

Несмотря на то, что «Искуситель» являлся ценным дополнением к имперской армаде, он не был избавлен от недостатков. Одним из самых важных была неспособность корабля совершать манёвры во время работы генераторов гравитационного колодца. Поэтому, без должного прикрытия, он становился легкой мишенью для быстрых истребителей. Также, непрерывное действие устройств требовало невероятного количества энергии, в силу чего уровень активности оружейных и защитных систем оставался крайне низок. При всем при этом, само вооружение звёздного разрушителя, даже с полным запасом мощности, вряд ли могло нанести значительный ущерб крупным вражеским судам, лишь повышая уязвимость машины в целом. Многие внутренние системы «Искусителя» обслуживались автономными дроидами, не способными оказать хоть какое-нибудь сопротивление. Это играло на руку потенциальным налётчикам и диверсантам, имеющим возможность пробраться на борт с целью обезвреживания или уничтожения корабля. По причине такого количества недостатков, звёздные разрушители этого класса редко оказывались без сопровождения нескольких крейсеров и звеньев истребителей.

История

TemperInAction

«Искуситель» создаёт гравитационный колодец

Серия звёздных разрушителей типа «Искуситель» была запущена в самом начале Галактической гражданской войны в связи с необходимостью противостояния кораблям Альянса повстанцев. Взявшаяся за проект компания «Верфи Куата» с самого начала положила в основу принцип создания искусственных гравитационных полей, однако долгое время не имела ни возможности, ни представления о том, как воплотить подобную технологию в жизнь. Лишь несчастный случай в системе Седри дал необходимый инженерам толчок, и уже к 1 ДБЯ были сконструированы первые проекторы гравитационных колодцев. Испытания прошли непосредственно на полях сражений. К несчастью для Альянса, долгое время новый разрушитель оставался тайной, так как с мест сражений не возвращался ни один живой свидетель. «Искуситель» отлично показал себя во время блокады луны Явин IV, сумев остановить несколько крупных крейсеров Мон-Каламари и не менее десятка членов различных эскадрилий истребителей. Годами позже суда этого класса участвовали в блокаде Дантуине, препятствуя спасшимся из Храма джедаям улизнуть от наказующего пламени Империи. Во время геноцида на планете Катар они вновь курсировали в околопланетном пространстве, также как и в ходе сражения при Белсависе. Подобный звёздный разрушитель являлся вторым флагманом гранд-адмирала Чарс’ору’нирсина и носил название «Длань Сорун». «Искусители» продолжали нести службу в течение Галактической войны ужаса, выступления Первого ордена и Юужань-вонгской войны. Десятилетия спустя они по-прежнему числились в составе имперского флота.

За кулисами

«Мне никогда не нравился внешний вид этого корабля и его назначение, в частности. Я и не думал включать его в свою историю, пока не познакомился с Трилогией Трауна. Сцена с попыткой поимки Люка Скайуокера позволила по новому взглянуть на этот звёздный разрушитель.»
— От автора
  • Своим названием судно обязано змею-искусителю – одна из многих библейских отсылок в серии Век Зверя.
  • В качестве иллюстраций для данной статьи были использованы изображения, созданные художником Анселем Сяо.

Появления

LogoMin На SWФ есть коллекция изображений, связанных с разрушителями типа «Искуситель».

Основные космические корабли Вечной Галактической Империи
Малые корабли
Звёздный истребитель «V-wing» · Звёздный истребитель TIE/ln
Звёздный истребитель TIE «Охотник» · Бомбардировщик TIE/sa
Бомбардировщик TIE «Уравнитель» · Бомбардировщик «Канопус»
Бомбардировщик «Огненная буря» · Перехватчик TIE/IN
Автономный истребитель TIE «Головорез» · TIE Усовершенствованный x1
TIE Усовершенствованный x2 · TIE-Wing · TIE «Осадный»
Лёгкие и средние корабли/транспортники и канонерки
«Немезида» · «Неукротимый» · «Кси» · «Лямбда»
«Омикрон» · «Хищник» · «Жнец» · «Веритель»
«Суверенный» · «Обвинитель» · «Поработитель»
«Ослепляющий» · «Осквернитель» · «Бдительный»
«Налётчик»
Звёздные разрушители
«Венатор» · «Имперский» · «Искуситель»
«Судьба» · «Ужасающий» · «Поджигатель»
«Неумолимый» · «Покоритель» · «Тиран»
Линейные корабли, дредноуты и суперразрушители
«Палач» · «Принуждающий» · «Верховный»
[править]