ФЭНДОМ

Забраки (англ. Zabrak) — разумная близкая к людям раса, отличительной особенностью которой являлось наличие на головах её представителей рудиментарных рогов. Существовало два отдельных подвида: датомирские и иридонийские забраки, отличающиеся некоторыми анатомическими и физиологическими параметрами.

Биология и внешний вид

Характерной чертой забраков всех видов являлись небольшие черепные рога, толщина, количество и форма которых завесили от индивидуальных особенностей особи. Внутреннее строение организма и цикл биологических процессов были почти полностью идентичны людским, за исключением ускоренной регенерации. Забраки славились врождённой высокой устойчивостью к боли и ментальным внушениям. В отличие от людей, очень мало представителей этой расы имели волосяной покров на лицах, к примеру, брови или бороды. Пигментация радужной оболочки придавала их глазам экзотические фиолетовые, красные, оранжевые оттенки.

Представители расы с планеты Датомир были наиболее приближены к своим животным предкам, что выражалось в заострённой форме зубов, более длинных и прочных ногтевых пластинах, схожих с когтями, данная от природы большая физическая сила и выносливость, а также невероятно чуткое обоняние, ночное зрение и слух. Интересной особенностью было полное отсутствие волос у датомирских индивидов. Цвет их кожи варьировался от светло-жёлтого до тёмно-красного. Распространённой практикой являлось покрытие поверхности тела и лица витиеватым узором чёрных татуировок, что было связано не только с эстетической необходимостью, но и требованиями обряда инициации общины Ночных сестёр.

Забраки с Иридонии отличались от собратьев, в первую очередь, менее крупным телосложением, отсутствием характерных хищных зубов и когтей. Цвета кожного покрова иридонийцев были более разнообразны и включали телесный, белый, серый, чёрный, бурый, красный, зелёный и жёлтый. Также, как и датомирцы, иридонийцы нередко украшали тела многочисленными татуировками, символизирующими принадлежность к определённому роду, место рождения или индивидуальные черты личности.

Забраки могли беспрепятственно скрещиваться с людьми и другими околочеловеческими расами. Примерами таких гибридов могут стать датомирские женщины (потомки первых забраков-поселенцев и изгнанных ведьм), а также лорд ситов Дарт Фобос II, родившийся у Дарт Тацитус от человека Ромуса Йеджа.

Общество и культура

Nightbrothers

Клан датомирских забраков

Равно как иридонийские забраки, их собратья на Датомире придерживались кланово-общинного строя, с той лишь разницей, что во втором случае мужчины находились в подчинении у группы женщин-ведьм, известной как Ночные сёстры. Представителям этой расы был свойственен культ предков и семьи, в целом. Узы брака или кровного родства занимали для них первое место по степени важности. Принадлежность к тому или иному роду, как правило, обозначалась особыми татуировками.

Забраки славились за свои выдающиеся бойцовские качества. Воспитываемые в суровых условиях родных миров, они с ранних лет обучались искусству владения холодным оружием, а также кузнечному делу. Помимо этого, они нашли себя в ряде других профессий, к примеру, разведчиков, медиков, учёных, исследователей, учителей, пилотов и политиков. Несколько представителей этой расы, ввиду чувствительности к Силе, становились знаменитыми джедаями или ситами в разные моменты галактической истории.

Помимо необычайной силы воли, забракам были присущи такие качества, как гордость, самоотверженность, сосредоточенность, независимость и целеустремленность. Сильное чувство самоопределения подтолкнуло их к мысли о значительной доле превосходства над другими разумными существами, к счастью, так и не переросшей в слепое высокомерие. Многие представители этого вида нередко заявляли, что не существует такой задачи, которой они не смогли бы решить. Стремление к состязанию регулярно сводило различные кланы к кратковременным стычкам, что не расценивалось как нечто отрицательное. Все забраки могли свободно изъясняться как на родном языке, так и на основном галактическом, при желании добавляя в этот список любой другой, необходимый им.

История

MercenaryZabrak

Забрак-наёмник ведёт своих людей в атаку

Согласно данным таинственной Машины-матери, забраки стали одними из её «детей», созданных по приказу Бесконечной Империи, чтобы помочь расе раката обнаружить причину их внезапной потере связи с Силой. Это ставит дату появления этого вида приблизительно между 30000 и 25200 ДБЯ.

Как одни из самых ранних обитателей Галактики, освоивших путешествие в космическом пространстве, забраки, как и люди, активно колонизировали близлежащие звёздные системы. Ко времени обнаружения расы Республикой, в их распоряжении находилось уже восемь планет в различных регионах.

С самых ранних времён забраки сотрудничали с различными организациями, исповедующими Тёмную сторону. Самым известным из них стал Орден ситов, позволявший сынам и дочерям Иридонии вступать в свои ряды. В период существования Братства тьмы лорда Каана, на их родной планете размещалась одна из многих академий, подготавливающих преданных адептом и аколитов.

За несколько столетий до падения Галактической Республики на Датомире потерпело крушение судно забраков-колонистов, ищущих новые миры для заселения. Мужчины были взяты в плен местной группировкой изгнанных ведьм – Ночными сёстрами. Женщины человеческой расы, обнаружив генетическую совместимость с пришельцами, начали скрещиваться с забраками для поддержания собственной численности. Рождающиеся девочки вступали в сестринскую общину, когда как мальчики отправлялись в деревни-лагеря, чтобы в будущем играть роль воинов и рабов. Таким образом, была выведена новая ветвь датомирских забраков.

С воцарением Вечной Галактической Империи для представителей этой расы, как и для всех нелюдей, наступили тяжёлые времена. Желая покончить с тираническим режимом и прекратить постоянные унижения, многие забраки, мужчины и женщины, вступали в Альянс за восстановление Республики, а затем и её преемницу, Возрождённую Республику. При правлении Дарта Фобоса, Датомир и Иридония оказались под полным контролем Империи, первый – в результате завоевания, второй – по добровольному соглашению.

Забраки в Галактике

На всем протяжении истории многие забраки становились выдающимися личностями. Во времена Старой Республики леди ситов Дарт Беллум была могущественной сторонницей и главным оружием Дарта Империума и его фракции в войне против джедаев. К несчастью, паранойя и отчаянное желание сохранить власть толкнули тёмного повелителя совершить покушение на жизнь ученицы, окончившееся гибелью обоих противников.

За несколько десятилетий до Сепаратистского кризиса еще один иридонийский забрак, Дарт Мол, ступил на тропу тьмы, обучаемый Дартом Сидиусом. Именно Мол сумел сразить мастера-джедая Квай-Гона Джинна, прежде чем сам погиб от руки Оби-Вана Кеноби в результате их схватки на Набу.

Иит Кот и Аген Колар стали представителями своей расы, служившими Ордену джедаев во время войны с Конфедерацией независимых систем.

PhobosReal

Дарт Фобос I

Одним из самых известных забраков являлся тёмный лорд ситов Дарт Фобос. Родом с Датомира, он присоединился к Дарту Вейдеру в качестве ученика и помог ему свергнуть императора Палпатина, после чего расправился с наставником и единолично занял трон державы. Его действия, в очередной раз, привели джедаев на грань истребления в ходе Галактической гражданской войны и войны ужаса. Во время нападения сил Первого ордена и вторжения юужань-вонгов, Фобос сражался бок о бок с недавними врагами, чтобы восстановить мир и сохранить в целости устои Империи. Позже он стал одним из трёх представителей правящего совета Межгалактического триумвирата. Император имел двоих детей от своей ученицы Дарт Небулы, в прошлом падшего джедая Марис Бруд, также забрака, которые последовали по стопам родителей и избрали стезю тёмных повелителей. Внук Фобоса, Тарал Опресс, взявший имя деда, также встал во главе государства после смерти матери и убийства дяди.

За кулисами

  • Фанон-версия каноничных забраков была создана по причине отрицательного отношения автора к наличию двух сердец у представителей этой расы.

Появления

LogoMin На SWФ есть коллекция изображений, связанных с забраками.