ФЭНДОМ

30px-Era-imp

«Учитель редко говорил о своём прошлом и о том, как присоединился к ситам. Но однажды он раскрыл эту тайну. Мастер сказал, что при встрече с Вейдером ощутил мощь, способную погасить звёзды или дать им новую жизнь, что именно эта мощь пробудила в нём жажду управлять судьбой, а не быть её безмолвной пешкой.»
— Дарт Небула(источник)

Дуэль в покоях Дарта Вейдера — сражение между повелителем ситов Дартом Вейдером и братом ночи Давросом Опрессом, произошедшее в 10 ДБЯ. Целью нападения забрака являлась месть за уничтожение родного поселения на поверхности Датомира имперскими войсками, прибывшими по указу киборга. Дуэль стала отправной точкой для Опресса на пути становления тёмным лордом Дартом Фобосом.

Предыстория

Чтобы расширять территории и распространять свою волю, молодая Вечная Галактическая Империя избрала политику агрессивной экспансии, захватывая многочисленные миры Внешнего и Среднего Колец и создавая на их поверхности базы контроля. Относительно местных народов, приказ был прост: обратить в рабство или уничтожить. Среди планет, попавших под удар имперского кулака, оказался и Датомир, древняя родина могущественных Ночных сестёр, отождествляющих энергию Силы с магией и таинственными ритуалами. Помимо женской общины, существовали также и кланы мужчин, так называемых братьями ночи, потомков колонистов-забраков с Иридонии, подчиненных ведьмами. Дорожащие своей свободой и независимостью, колдуньи воспротивились присутствию Империи в их доме и обрушили мощь объединенных под общим началом племён на незваных гостей. Вооруженные примитивными копьями и мечами, аборигены не сумели даже приблизиться к высланным для защиты штурмовикам, облаченным в белоснежные доспехи. Бластерные стрелы в считанные мгновения превратили армию ополченцев в груду мёртвых тел. Осознав настрой Ночных сестёр, лорд ситов Дарт Вейдер, руководящий экспансией, приказал разорить все деревни и храмы, чтобы выкурить ведьм вместе со своими прислужниками из убежищ и уничтожить, всех до единого. Имперская армия сработала с пугающей эффективностью.
DavrosOpressYoung

Даврос Опресс незадолго до судьбоносной дуэли

Вскоре большая часть планеты оказалась выжжена огнём лазерных орудий TIE-истребителей, земля сотрясалась под тяжелой поступью бронированных солдат, а Ночные сёстры, утратив надежду на победу, ушли в глубокое подполье, оставив кланы забраков на верную смерть. В отчаянной попытке дать захватчикам отпор, молодой воин по имени Даврос Опресс собрал под своим командованием последние остатки разбитых племён и повёл их в битву на обширном плато близ родного селения. Сражение превратилось в кровавую бойню. Штурмовики без жалости расправились с небольшой горсткой врагов, подавив бесцельное датомирское восстание. Сам Опресс чудом выжил, отделавшись несколькими царапинами, и возжелал мести за уничтожение дома. Пробравшись на имперский стационарный командный пункт, он вызнал из разговоров бойцов имя того, кто стоял за планетарным вторжением – некто Дарт Вейдер, после чего украл один из звёздных истребителей, находившихся по посадочном поле, и отправился на Корусант, чтобы поквитаться с новообретённым врагом.

По прибытию в столицу, Даврос развязал язык одному из штурмовиков, находившемуся в изрядном подпитии, и сумел получить информацию касательно нынешнего местоположения Вейдера. Тёмный повелитель участвовал в массированном нападении на Кашиик, якобы ставший прибежищем для группировки джедаев-мятежников, вступивших в союз с вуки. Раздобыв у того же солдата коды доступа к поместью лорда ситов и достойный вибромеч, Опресс, пробравшись внутрь, устроил засаду на своего врага.

Тем временем, Дарт Вейдер находился в самой гуще разгоревшейся битвы, выслеживая рыцаря-джедая Кенто Марека – истинную причину его участия во вторжении. Киборг без труда обнаружил противника, отказавшегося покинуть планету, чтобы защитить приютивших его вуки, и вступил с ним в ожесточённую схватку. В итоге, повелитель ситов умертвил Марека вместе с малолетним сыном, испытав при этом необычайно яркое видение Силы, в котором он свергал императора Палпатина и занимал его место на пару с собственным учеником. Гадая об истинной природе продемонстрированных образов, тёмный лорд оправился обратно на Корусант для рапорта наставнику.

Дуэль

«В тебе сокрыта великая сила. Присоединяйся ко мне, и я обучу тебя путям Тёмной стороны. Вместе мы будем править этой Галактикой!»
— Дарт Вейдер(источник)

Прежде чем следовать на доклад к Палпатину, Вейдер прибыл в собственное имение, чтобы отчистить доспехи от кашиикской золы и заключить в транспаристиловую капсулу рукоять светового меча Кенто Марека, пополнившую обширную коллекцию трофеев тёмного повелителя. В предвкушении предстоящей схватки, Опресс, затаившийся среди потолочных перекрытий гигантского кабинета киборга, наблюдал за своей целью, ожидая удобного момента для нападения. Однако эффект неожиданности ускользнул от забрака. Едва Вейдер оказался внутри, он явственно почувствовал присутствие незваного гостя над собой, но продолжил подыгрывать ничего не подозревающему Давросу. Поэтому, когда Ночной брат с яростным воплем бросился на лорда ситов, невидимая рука отбросила его к дальней стене зала. Пребывая в полном спокойствии, киборг развернулся к противнику и активировал багровое лезвие меча. Восстановив равновесие, Опресс поднял с земли оброненный вибромеч и повторил попытку пропороть острой кромкой клинка чёрную броню тёмного повелителя. Легко и даже немного лениво, Вейдер уходил от беспорядочных выпадов, после чего одним движением разрубил оружие врага надвое. Стряхнув секундное замешательство, забрак совершил перекат и вогнал зажатый в руке обломок прямо в предплечье сита. Испытав вспышку гнева, киборг отшвырнул назойливого чужака в сторону и, приложив некоторое усилие, извлёк из конечности фрагмент вибромеча. Обезоруженный, но не утративший решимости, Даврос вновь ринулся на врага, надеясь ударом могучего кулака угодить в отполированный шлем тёмного лорда. Вейдер, кому порядком надоело это сражение, прочертил алым остриём клинка кровавую борозду на плече оппонента, а затем, заключив в телекинетические тиски, принялся бить забрака о стены, потолок, пол и массивные резные колонны, пока не опустил израненного Опресса к себе под ноги. В этот момент, сит, наконец, связал воедино недавние события, включая видение, пережитое на Кашиике, и осознал, что Сила преподнесла ему дар в виде распростершегося на каменном полу Давроса. Вместо того чтобы оборвать жизнь незваного гостя, тёмный повелитель протянул Опрессу затянутую в перчатку длань с предложением принять Тёмную сторону Силы и стать его протеже. Забрак не успел дать ответ, так как в кабинет ворвалась троица имперских штурмовиков, прибывших на шум разгоревшейся битвы. Не дожидаясь приказа, они направили дула бластерных винтовок на лежащего чужака, но ни один из выстрелов не сумел достичь цели. В мгновение ока, Вейдер отразил лазерные разряды и обезглавил неудачливых солдат. Когда тёмный владыка приблизился к Опрессу, забрак из последних сил поклялся в верности учению сита и, закатив глаза, потерял сознание. Ощутив необычный прилив удовлетворения, граничащий с радостью, Вейдер вызвал бригаду медицинских дроидов, приказав избавиться от трупов убитых бойцов и тайно перевезти своего новоиспечённого ученика в личный медицинский центр для восстановления, в то время как он сам отправился на встречу с Палпатином, пусть и со значительным опозданием.

Последствия

«Я — воплощение сущего страха, олицетворения самой тьмы. Я — Дарт Фобос!»
— Дарт Фобос(источник)
PhobosFull

Схватка с Вейдером стала причиной рождения Дарта Фобоса

Эта дуэль стала отправным пунктом в жизни Давроса Опресса на пути становления ситом. Он обрел невероятное могущество и верно служил своему наставнику, Дарту Вейдеру, пока не сверг его в 4 ПБЯ и единолично не занял трон правителя Вечной Галактической Империи вместе с позицией главы Ордена тёмных лордов. Многие обстоятельства восхождения забрака к власти долгое время оставались загадкой даже для его приближенных. Единственной личностью, кому Опресс, титулованный Дартом Фобосом, поведал о произошедших событиях, была его собственная ученица, Дарт Небула.

Дальнейшие действия Фобоса оказали невероятное влияние на всю галактическую историю в целом. Практически уничтожив Орден джедаев и Возрождённую Республику в конце гражданской войны, тёмный повелитель развязал новую кровопролитную бойню, завершившуюся объединением старых смертельных врагов для противостояния неведомой угрозе Первого ордена. После победы над силами хунты, император ушел в долгосрочное изгнание, оставив Империю на попечение гранд-адмирала Сорун. Когда чудовищный, затмивший все предыдущие, конфликт с юужань-вонгами, пришельцами из другой Галактики, вылился в почти полное поражение сил союзников, Фобос вместе с учениками вернулся из добровольной ссылки и, используя свою неограниченную власть над Тёмной стороной, помог разбить Чужаков издалека. В конце концов, лорд ситов занял место в коалиционном правительстве, представляя интересы Вечной Империи и все еще планируя однажды вернуть в свои руки абсолютную власть.

За кулисами

«Это основополагающий момент всей истории. Очень интересно было описывать Дарта Фобоса в тот момент, когда на его могущество нет даже намёка. Здесь же можно оценить масштабы проделанного персонажем пути: от примитивного дикаря до властителя Галактики.»
— От автора
  • Сцена битвы Давроса Опреса и Дарта Вейдера была создана почти за четыре года до создания основной истории.
  • Первоначально, забрак задумывался как юный джедай-ученик, желающий свершить месть над Вейдером за гибель учителя.
  • Сцена с появлением троицы штурмовиков скопирована с аналогичной из пролога видеоигры Star Wars: The Force Unleashed.
  • По одному из сценариев, Даврос должен был сражаться световым мечом Кенто Марека, который Вейдер привёз в качестве трофея после битвы при Кашиике (отсылка к раннему джедайскому происхождению персонажа).
  • Изначально, дуэль должна была быть намного продолжительней и происходить не только в кабинете сита, но и за его пределами.

Появления