Заготовка.jpg
Я ещё не закончил!
Это — статья–заготовка . Автор этой статьи ещё не завершил работу над ней.
Если вы не являетесь автором этой статьи, то не имеете права изменять её содержание, а только исправлять ошибки и неточности.
Новая РеспубликаВремена Нового Ордена джедаевЭпоха Наследия

«Кейдус. Меня зовут Дарт Кейдус.»
— Император Дарт Кейдус(источник)

Дарт Кейдус (англ. Darth Caedus) (урожденный Джейсен Соло), также известный как Битва тьмы (англ. Battle of darkness), — мужчина, человек, тёмный лорд ситов Правила двух. Родившийся в 9 ПБЯ, он приходился близнецом Джейне Соло, а также старшим братом Энакина Соло. Ещё до рождения Джейсена и Джейны, Люк чувствовал, что они связаны неразрывной ментальной связью. Позже, Соло стал наставником сына Люка Скайуокера, Бена и отцом Алланы, дочери Тенел Ка.

Джейсен показал впечатляющее владение Силой еще младенцем, когда вместе с Люком и его студентами-джедаями одолел неупокоенный дух Экзара Куна. Он всегда был чувствительным человеком, любящим находиться в кругу людей или животных. Целью его самосовершенствования была близость к Жизненной Силе.

Свои тренировки, как джедай, он начал позже в Праксеуме джедаев его дяди на Явине-4. Он вышел из Академии одним из лучших, пережив немало приключений со своей сестрой, вуки Лоубаккой и датомирской принцессой Тенел Ка. Когда в Галактику вторгся Первый орден, а затем и Юужань-вонги, юный Джейсен часто не разделял мнения других джедаев о Силе, хотя и был одним из самых могущественных рыцарей Нового Ордена.

Будучи захваченным юужань-вонгами, он был связанным с Верджер, которая влияла на формирование многих его мыслей. Джейсен всегда был чутким человеком, любил находиться в кругу людей и животных; с детства он развивал свою близость и чувствительность к природе и Живой Силе. Однако эта связь с живыми существами постепенно становилась слабее с увеличением контактов с другими пользователями Силы. В ходе Первой межгалактической войны, к 39 ПБЯ сочувствие Джейсена к другим фактически испарилось, что он показал, безжалостно пытая и в конце концов убив подозреваемых в терроризме.

Спустя год Джейсен, следуя по стопам своего деда, стал первым и последним учеником Императора Дарта Мотуса. Мотус назвал его Кейдусом, "битвой тьмы". После проигрыша во второгой галактической гражданской войне, джедаи объединились с ситами, чтобы сразиться против Абелот, где учитель Кейдуса, одержимый Абелот, был убит. Став императором, тёмный лорд обещал уничтожить Новый Орден джедаев. В 47 ПБЯ, встретившись со своей сестрой Джейной, Кейдус вступил с ней в разъярённый поединок, в ходе которого погиб. Не имея ученика, Галактический Альянс и сам Триумвират были упразднены вместе с Возрождённой Галактической Империей. Тем самым, смерть Кейдуса принесла мир в Галактике.

Биография

Ранние годы

Джейсен и его сестра-близнец Джейна родились в 9 ПБЯ от брака Хана Соло и Леи-Органы Соло. Близнецы и их родители сразу оказались под угрозой похищения со стороны Возрождённой Империи гранд-адмиралом Трауном и безумным тёмным джедаем Джоруусом К'баотом. Также и имперская разведка пыталась выкрасть Джейну, Джейсена и их родителей.

Становление джедаем

В два с половиной года дети Соло наконец вернулись на Корусант. С большой теплотой они относились к Винтер, которая провела с ними гораздо больше времени, чем Лея, казавшаяся Джейсену и Джейне несколько чужой. Поэтому между ними была некая пропасть. Поскольку Хан, вдобавок, уехал, Лее приходилось несладко в роли политика и матери. Чтобы хоть как-то справиться с трудностями, она попросила о помощи C-3PO. Протокольный дроид, загрузив в банки памяти программы по воспитанию детей, дроид с энтузиазмом и переменным успехом принялся за работу. Вскоре ему помог вернувшийся вместе с Ханом с Кесселя Чубакка.

Через мысленную связь Джейсен и Джейна решили поиграть с Чубаккой и C-3PO в прятки. То, что последние были не согласны ничуть не поумерило пыл близнецов. Они забрались в турболифт и случайно опустили его на нижние уровни Корусанта. Там они повстречали много странных и опасных существ, а заодно наткнулись на Королевство Онибальда Дайкима. После того, как им разрешили попробовать некоторые местные блюда, сам Дайким вернул их родителям.

Когда их дядя Люк Скайуокер был парализован инквизитором Ванусом Яматусом при помощи Экзара Куна, Джейсен и Джейна сопровождали родителей на Праксеум джедаев на Явине-4 и были шокированы состоянием дяди. Во время последующего ужина, близнецы, Лея и студенты-джедаи пережили еще один шок - на этот раз в Силе, когда Империей была уничтожена планеты Карида.

На следующий день в комнате Люка Джейсен нашел пару вуламандр и посчитал, что сможет через силу с ними общаться. В это же время Люк выяснил, что близнецы — единственные, с кем его дух, «выселенный» из тела Ванусом, сможет связываться. Он попробовал вызвать их во время сна, и вовремя — если бы дети Соло не появились, физическая оболочка Люка была бы уничтожена.

Когда Лея и Хан улетели, Джейсен и Джейна опять остались под опекой чужого человека - одного из студентов Люка — Силгал. Сеансы связи продолжались: когда дети просыпались, они смутно могли видеть дух Люка, а ночью Люк внезапно разбудил Джейсена.

Экзар Кун выпустил несколько ситхских боевых гидр, чтобы уничтожить тело Скайуокера наверняка. Джейсен, под руководством духа дяди, взял его меч и показал, завладев контролем над телом трехлетнего мальчика, мастерское владение лазерным мечом. У гидр не было шансов. Однако, после случившегося, Джейсен сам, похоже, не имел ни малейшего понятия о том, как ему это удалось. Позже, они, объединившись со студентами, смогли победить Экзара Куна и вернуть Люка в его законное твердое состояние.

Обучение

Его обучение началось в крайне трудное для Республики время - нашествие Первого ордена. Тогда он и его брат с сестрой были отправлены вместе с Чубаккой и целым отрядом охранников-ногри для пущей безопасности.

С самого начала своей сознательной жизни Джейсен хотел развить свой дар, стать рыцарем-джедаем и собрать лазерный меч, как у его дяди. Когда ему исполнилось двенадцать, он и его сестра воспользовались шансом хоть немного, но поучиться в Праксеуме джедаев на Явине-4. Джейсен многому научился за два месяца, но потом пришлось вернуться к родителям, а на их место тоже на два месяца заступил Энакин. С тех пор Джейсен с нетерпением ждал шанса окончательно поступить в Праксеум. Когда он и его сестра подружились с датомирской воительницей Тенел Ка, Джейсену показалось, что девочка почти лишена чувства юмора, и близнецы поставили цель: во что бы то ни стало рассмешить ее. Впрочем, Джейна быстро охладела к этой затее, в то время как Джейсен с упорством продолжал попытки, но ничто не приносило успеха. Были несколько студентов, с которыми у Джейсена не заладились отношения, и самым видным из них был Рейнар Тал, который был не только высокомерен, но еще и пытался заставить Джейсена перенести свой зверинец подальше от Великого храма. Примерно через месяц после начала тренировок, близнецов навестил Хан с Чубаккой, а с собой они привезли племянника вуки — Лоубакку, который тоже собирался начать обучение на рыцаря-джедая. Так появилась великолепная четверка: Джейсен, Джейна, Тенел Ка и Лоубакка.

Участие в войне против Первого ордена и Юужань-вонгской войне

Когда Джейсену исполнилось 16, он стал воевать вместе со своей сестрой-близнецом и его братом в войне против Первого ордена. Воюя вместе с ситами, Джейсен участвовал с ними в различных миссиях, где поражался жестокости Тёмной стороны. Тогда он впервые увидел такую жестокость. Ему удалось скрестить мечи с самим Кайло Реном, который убил его брата, Энакина. Затем он принял участие в последних битвах войны, увидев на своих глазах взрыв базы "Старкиллер".

После войны против Первого ордена началась Юужань-вонгская война. В ходе войны он оказался более стойким, чем другие члены семьи. Он принял участие в таких битвах войны, как битва при Фондоре, на Иторе и Корусанте.

Однако изменилось во время битвы при Дуро. Лейя была схвачена Мастером войны юужань-вонгов Цавонгом Ла, который собирался принести ее в жертву богам на специальной церемонии. Его затея сорвалась, когда появился Джейсен, которого Ла считал трусом за пацифистские взгляды, и с пугающей свирепостью бросился на врага и выбросил Мастера Войны из окна, сломав тому ногу. Цавонг Ла был в бешенстве и назначил награду за любого джедая. Так Джейсену вновь пришлось воевать в полную силу.

Он вошел в состав ударной группы на вращающийся вокруг планеты Миркр корабль-мир юужань-вонгов «Баану Раас», целью которой было уничтожение воксинов — кошмарных зверей вонгов, охотящихся на джедаев. В группу входили и старые друзья Джейсена — Тенел Ка, Лоубакка, Зекк и другие, а также его сестра Джейна. Миссия обернулась трагедией — многие погибли, а Джейсена, хотя ему и удалось уничтожить королеву воксинов, бросили его же товарищи. Все они считали, что он погиб на Миркре. Лишь Лейя все еще верила в то, что ее сын жив.

Окончание войны

«У Джейсена особое предназначение. Я больше, чем уверен»
— Люк Скайуокер(источник)

Пока новообразованный Галактический Альянс вставал на ноги, Джейсен вместе с Люком Скайуокером путешествовали по Неизведанным Регионам в поисках того, что могло бы помочь преодолеть кризис. По пути они помешали вторжению юужань-вонгов на территорию Империи, посетили Ксиллу — столицу Империи чиссов, и наконец обнаружили живую планету Зонама-Секот.

В последние месяцы войны Джейсен участвовал в отбитии Корусанта. Он атаковал Верховного Повелителя Шимрру, но тот всего одним ударом отбросил джедая. Тогда на помощь пришел его дядя и убил лидера вонгов. Тем временем Джейсен схватился с шутом Оними, который из-за биологических отклонений вследствие экспериментов, мог чувствовать Силу. В этой Силовой схватке Джейсен победил, используя кардинально новый для себя метод — Единую Силу, которая объединяла в себе методики Темной и Светлой стороны. Он состарил Оними, а потом использовал его же яд, чтобы убить истинного Повелителя вонгов. В это время он услышал голос, смутно похожий на голос Люка Скайуокера, и догадался, что только что слышал голос своего деда, Энакина Скайуокера.

Вторая галактическая гражданская война

В 40 ПБЯ Джейсен и его двоюродный брат Бен Скайуокер отправились на миссию по выявлению незаконного оружейного завода на планете Адумар. Задание кончилось кровавой засадой, которая едва не стоила джедаям их жизней. Как оказалась впоследствии, это происшествие имело огромное политическое значение: маленький конфликт вот-вот грозил перерасти в масштабное восстание, которое сильно пошатнет молодой Галактический Альянс. Политики пошли по пути наименьшего сопротивления — решили продемонстрировать всем недовольным, какие они сильные в военном плане. Для демонстрации военной мощи была выбрана родная планета Хана Соло — Кореллия.

Разрываясь между своей семьей и Орденом, Джейсен принял решение встать на сторону дяди, Люка Скайуокера, а значит на сторону Альянса. Но никто не ожидал, что у Кореллии хватит сил защищать свои интересы и разразится масштабный конфликт. Альянс стал напоминать жителям Галактики Империю.

После успешной миссии Люк сообщил Джейсену о плане кореллианцев использовать станцию «Балансир» как оружие и приказал остановить их. Люк хотел использовать флот Альянса, чтобы отвлечь кореллианцев, чтобы Джейсен смог выполнить свою задачу. Джейсен сомневался в надежности информации Люка, но всё-таки согласился нейтрализовать станцию вместе с Беном. После тайного входа на станцию через грузовые купе, Джейсен встретил Тракана Сал-Соло, его дальнего родственника, который недавно стал Главой Кореллии. Джейсен решил отвлечь дядю, чтобы Бену хватило времени справиться со своей задачей. Джейсен преследовал Тракана, убивая на пути охрану станции и, наконец, загнал его в тупик. Но тут Джейсен столкнулся с видением Силы. Он увидел, что если бы Тракан остался жив, то разрушительная война охватила бы Альянс. Джейсен решил убить Тракана, но тот, устроив небольшую диверсию, смог убежать.

Падение на Тёмную сторону

Дарт Мотус: «Ты станешь тем, кем не смог стать твой дед.»
Джейсен Соло: «Да, владыка».
Звёздные войны: Век монстра: «».
―{{{автр}}}

На станции Джейна Соло, сестра Джейсена, нашла таинственную древнюю ткань с письменами. Джейсен и Бен решили разузнать о происхождении находки. Долгие поиски привели братьев на планету Лордд. Там Джейсен встретил Нелани Динн, бывшую студентку Академии джедаев. Во время беседы Нелани рассказала Джейсену, что она долго питала романтические чувства к нему и согласилась помочь перевести ткань. С помощью языкового эксперта доктора Хейлан Ротам, Джейсен обнаружил учение ситов, закодированное в ткани.

Когда доктор Ротам перевела ткань, на Лордде начались общественные беспорядки. Джейсен жестоко разрешил этот конфликт. Нелани осудила Джейсена за его агрессивность — погибли несколько преступников и один невинный. Позже, Бен узнал о причастности к беспорядкам некого криминального лорда Арикана Муста. Арикан отказался сотрудничать, он хотел, чтобы Джейсен полетел с ней на астероид во Внешнем Кольце. Несмотря на протесты Бена и Нелани Джейсен согласился.

Вместе с Беном и Нелани Динн Джейсен последовал за странной особой к астероиду в системе MZX32905 — бывшему убежищу Дарта Вективуса. Там Муст открылся: он никто иной, как Тёмный лорд Дарт Мотус, император Галактической Империи. Он рассказал Джейсену о своём прошлом, а затем джедая посетили видения, в которых он ясно увидел, что для того, чтобы уберечь Галактику от хаоса, ему надо познать темную сторону и принять учения ситхов. После этого ему явилось видение темного Люка и самого Джейсена, как будущего Лорда ситхов. Джедай напал на сита-инквизитора с особой жестокостью, со шквалом ударов джар'кая. Некоторое время Джейсен и Мотус упирались клинками в блоке, но затем сит с улыбкой поразил его в руку, разрезав ее и сломал его меч. Сразу после он перешёл в разговор, просив его перейти на Тёмную сторону. Джейсен согласился и Мотус дал ему имя Дарт Кейдус. Сразу после этого пришла Нелани Динн, которую Джейсен задушил в гневе, а затем пронзил вторым красным мечом Мотуса. Сразу после этого, подобно своему деду, Кейдус выронил меч, не понимая, что он наделал. На этот раз Кейдус поклялся верности учению ситов и окончательно пал на Тёмную сторону. Мотус приказал ему полететь на Корусант, где он должен был убить главу Галактического Альянса Кэла Омаса.

Убийство Кэла Омаса. Становление главой Галактического Альянса

Кейдус прибыл на спокойный Корусант, зайдя в главное здание главы Альянса. Там было тоже тихо. Сидя при защите гвардии, Кэл Омас разрешил войти Кейдусу к нему, не зная о том, что он пал на Тёмную сторону. Начав разговор с ним о смерти Нелани Динн, Кейдус сказал, что она была убита Мотусом, а он прилетел сюда сообщить об этом. Затем послышались крики главы Альянса. Прибежала гвардия, которой он сообщил о смерти Кэла Омаса и приказал о сборе немедленного совещания, где он сообщил об убийстве Кэла Омаса и назвал себя главой Галактического Альянса. Мотус приказал Кейдусу возглавить атаку Балморры, думая, что это сражение станет решающим в войне.