Star Wars Фанон
Star Wars Фанон
Автор: Zawatsky
До Республики (эпоха)

«Каждый из нас чувствует Ветер Жизни по-своему. Для меня он ледяной и пронзительный, постоянно толкающий вперёд. К новым открытиям. К новым горизонтам. К свободе. К знаниям».
— Гурд

Гурд — учёный-зеффо, астроном, технолог и философ, предположительно живший задолго до появления Галактической Республики. Если верить легендам, он и не умер а слился с собственным шедевром — автономной планетой Кимок. К тому времени мудрец и его мир находились в глубоком космосе, дрейфуя между галактиками. Сведения о нём спустя много веков были обнаружены республиканцами.

Биография

Ранняя жизнь

Деятель родился на Зеффо в одном из городов региона Паххоэ. Юноша всегда увлекался астрономией, но получил изначально техническое образование. Итоговый экзамен выявил в талантливом выпускнике хорошие задатки в обращении с Ветром Жизни (Силой), после чего кандидат был представлен к зачислению в Храм водопадов. Гурд впоследствии с отличием закончил обучение, в свободное время также сделав массу полезных открытий, и был награждён ауродиевой подвеской от Вселенского астрономического общества за свои заслуги. Тем не менее, повзрослевшему зеффо постоянно хотелось новых свершений.

Исследователь

Гурд ещё несколько лет провёл в Паххоэ, но затем переехал на личный астероид, созданный им ещё в академии в качестве квалификационно-оценочной работы, под предлогом что с этой площадки удобнее наблюдать за звёздами, но на деле он всё больше отдалялся от сородичей, и сообщество чувствовало это в Силе. Позже, достаточно обустроившись на новом месте, астроном на своём небесном теле отправился изучать просторы Галактики. За годы научной работы объект вырос до полноценной луны, на нём имелась обсерватория и крупный промышленный комплекс. База заходила в системы с обитаемыми мирами только чтобы пополнить запасы провизии — всё остальное время её единственный обитатель (не считая роботизированного персонала) лихорадочно трудился, не замечая ничего вокруг.

За время странствий, испытывая некоторые неудобства из-за редко попадавшихся на пути миров, где Гурд мог бы получить краткую передышку, он оснастил свой ковчег экспресс-терраформатором. Вскоре зеффо, впрочем, решил что расходует на постоянные переделки планет слишком много сил и времени, которые можно было бы посвятить основной деятельности. Потому, припомнив свою первую специальность, он доработал формовщик и оставил луну на постоянной орбите у наиболее подходящей, куда переместил бóльшую часть оборудования и переехал сам. К тому времени учёный считал свою работу в этой галактике завершённой, потому переправил все наработки на Зеффо, где его приняли с почестями, представив к заслуженному титулу мудреца. Регалии, впрочем, Гурда мало интересовали. Записав несколько мемуаров и оставив ряд научных трудов в одном из галактических хранилищ, он вернулся в своё жилище, к тому времени уже полностью зеленеющее и цветущее.

Исход

Модернизировав базу, которая сама обращалась вокруг ледяного гиганта, Гурд покинул на новом ковчеге текущую звёздную систему. С тех пор луна официально утратила безликий номер и называлась Кимóк. Добывающая шахта на старой луне была углублена до ядра и переделана в планетарный осветитель. После некоторых вычислений искатель рассчитал оптимальную скорость, траекторию и мощность щита, позволявшую покинуть Галактику и отправиться изучать остальные. На базе планетарного ядра он создал мощную силовую установку, питающую гиперсветовой двигатель, планетарный щит и контролирующую поведение геоцентрического солнца. К тому времени он успел привязать к себе через Силу бóльшую часть сооружений планеты, объединившись с ними в ментальную сеть, расширяющую его сознание и способности Силы, а также управляющую механизмами и роботизированным персоналом ковчега. Редкие часы отдыха мудрец проводил в прогулках по лесам и лугам, напоминающих о родном Паххоэ, почти всё остальное время медитировал в своём храме, управляя оттуда обсерваториями.

Тщательно подготовленный прыжок удался — многочисленные обсерватории коллег Гурда по всей Галактике зафиксировали переход Кимкá на гиперсвет на четвёртой космической скорости. Цивилизация зеффо объявила этот день памятной датой галактической истории. Покинув Галактику и устремившись к другим, какое-то время планета выходила на связь, потом вышла из зоны приёма.

Смерть

«Скоро Ветер Жизни подхватит и развеет то что от меня осталось. От прошлого меня. Это последнее ограничение. О большей свободе я не смел и мечтать».
— Гурд

Гурд с головой ушёл в работу, забыв о насущных потребностях. Когда провиант кончился, мудрец не стал расширять планетарную экосистему чтобы добыть пропитание. Вместо этого он создал артефакт, способный заключить ту часть его сознания, что оставалась в изначальном теле. Последние дни своей жизни философ провёл у ручья, из которого пил воду. В конечном итоге голод истощил зеффо. Гигант умер, его останки растворились в Силе а сознание переместилось в новый сосуд. Создатель окончательно слился со своим творением. Отныне телескопы являлись его глазами, сканеры дальнего космоса — ушами, монструозные планетарные двигатели — крыльями, несущими в свободном полёте. Спустя годы обитель отшельника пришла в запустение и поросла сорняком. Входы в ашрамы, на предприятия и ключевые конструкции оказались полностью заблокированы, попасть туда не представлялось возможным, не уничтожив поросль.

Наследие

Сказания о достижениях Гурда были высечены в эпосах на Зеффо, рядом с видными государственными деятелями и легендарными воинами. Для мудрецов-исследователей это была редкая честь. Потомки утверждали, что Кимок потратил несколько веков чтобы достичь края Вселенной и спустя примерно тоже время минимум единожды возвращался чтобы передать на Зеффо результаты изысканий. Спустя много тысячелетий, уже в эпоху Новой Республики, фрахтовщик проходил поблизости от планеты-скитальца. Судно совершило посадку, надеясь пополнить запасы пресной воды и продолжить путь, но в этот момент база перешла на гиперсвет и покинула пределы Галактики. Оказавшись в межгалактическом пространстве, с их технологическим уровнем путь домой незваным гостям был отрезан. Здесь сведения разнятся: по версии единственного выжившего все, кроме него, погибли при крушении. Однако злые языки утверждают что на самом деле члены экипажа, столкнувшись с нехваткой продовольствия, постепенно съели друг друга. Так или иначе, последний оставшийся сумел вывести культурные растения из сорняков и какое-то время прокормиться, после чего нашёл способ вернуться и рассказать об этом.

Способности и навыки

Талантливый технолог, астроном, исследователь и философ. Умело сочетал материально-техническое обеспечение и Силу в работе. Согласно найденным археологами записям, способности Гурда, многократно усиленные сооружениями его базы, позволяли ему с лёгкостью зажигать и гасить звёзды, чёрные и белые дыры, квазары и другие астрономические объекты, вплоть до звёздных скоплений и полноценных галактик. Всё это практиковалось не из забавы или тщеславия, а исключительно с научными целями. Также, судя по всему, путешественник был опытным космолётчиком, свободно ориентирующимся как в Галактике так и за её пределами и умеющим маневрировать на гиперсвете. Также косвенные данные (о которых исследователи культуры зеффо спорили почти на всём протяжении всей галактической истории) позволяют предположить, что на пике могущества Кимок-Гурд разгадал тайны не только пространства но и времени и научился управлять ретропричинностью. Он мог сколько угодно раз переписать историю Вселенной от самого зарождения, но мы никогда бы не узнали об этом.

Личность и черты характера

«Не узнав всё чего хочу, я не вправе умереть».
— Гурд

Романтик и искатель до мозга костей, одержимый идеей постичь все тайны мироздания. Призвание отдалило учёного от сородичей, занятых насущными делами, в результате чего он в конечном итоге стал отшельником. Тем не менее, этот зеффо не был отщепенцем и с жадностью делился со своим народом любыми открытиями и находками. Он стремился улучшить себя, преодолев ограничения тела и разума, чтобы получить больше возможностей в работе. Вырвавшись из клетки старого сознания, Гурд поспешил покинуть и Галактику, которая, по мнению мудреца, также была мала ему. Смерть философ встретил со смирением и даже некоторым удовлетворением, принимая её как окончательное освобождение от оков, которое позволит совершенствоваться далее без привязки личности к остаткам бренного тела.

За кулисами

Образ Гурда навеян автору технократической расой псилонов из вселенной «Master of Orion» а его способности, во многом — вселенной SCP. Одноимённый персонаж существует в книге для детей «Королевство кривых зеркал» и её экранизации.