ФЭНДОМ

30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Dread Empire era logo30px-Invasion era logo30px-Great Alliance era logo

Гранд-генерал (англ. Grand General) — высшее звание в структуре армии Вечной Галактической Империи, которое превосходило большинство других политических и военных титулов, за исключением императора и эквивалентного ранга гранд-адмирала Имперского флота.

История

Учреждение звания гранд-генерала Имперской армии датируется 19 ДБЯ, годом реорганизации Галактической Республики в Вечную Галактическую Империю. Порядок присвоения данного ранга определялся лично правителем государства, предоставляя носящему его офицеру широкий спектр полномочий. Наравне с эквивалентным чином гранд-адмирала Имперского флота, со временем это военное звание стало также и политическим титулом, значительно добавляя голосу обладателя веса в высших эшелонах власти. Вопреки расхожему мнению, должность главнокомандующего армией, обеспечивающая место в составе Правительства государства, не являлась тождественной данному званию и превосходила его в ранговой системе. Вместе с этим, в период ранней Империи, до 0 ДБЯ, гранд-генералы находились на одной ступени с моффами, формировавшими правящий Совет.

Одним из первых имперских гранд-генералов стал уроженец планеты Тепаси и выходец из знатной семьи Кассио Тагге, будучи также членом правящего Совета моффов. В 0 ДБЯ, по прошествии четырёх лет с момента перехода титула императора к тёмному повелителю ситов Дарту Вейдеру, он был убит на борту завершённой космической боевой станции Звезда смерти вместе с другими моффами. В период Галактической гражданской войны это звание принадлежало имперским военачальникам Харту Вардо и Вемелю Гродору, одержавшим ряд знаковых побед в ожесточённых боях с Альянсом повстанцев и его преемницей, Возрождённой Республикой. Ко времени начала Галактической войны ужаса ранг гранд-генерала также носили Норин Раск и кел-дор Ру Кар, продвижению по карьерной лестнице которого способствовала антиксенофобная политика императора Дарта Фобоса. Однако наиболее известным обладателем этого чина являлся потомственный военный Теврон Баст, главнокомандующий Имперской армией и один из наиболее влиятельных людей во всём государстве, чей стратегический гений мог сравниться лишь с блестящим тактическим умом гранд-адмирала Сорун. В 81 ПБЯ в звании гранд-генерала находился Кассиус Фел, аналогично Басту, возглавлявший сухопутные подразделения вооружённых сил Вечной Империи.

Обмундирование

В отличие от гранд-адмиралов, носивших броские белые мундиры с золотыми эполетами, гранд-генералы облачались в стандартную чёрную или тёмно-серую военную форму. Главной особенностью, по которой можно было сразу идентифицировать обладателя высшего армейского чина, являлся чёрный нагрудник, закрывавший верхнюю часть туловища, плечи и шею. Выполненный из того же материала, что и доспехи штурмовиков, он обеспечивал ограниченную защиту обладателя и нередко украшался изображением имперского герба по центру. Другим элементом одеяния служили перчатки, доходившие до локтя, или наручи на предплечьях, цвета которых варьировались от серо-металлического до чёрного.

За кулисами

Появления