Восход ИмперииПериод ВосстанияНовая РеспубликаВремена Нового Ордена джедаев

«Мой час настал, Кайло Рен. Ну же, убей меня.»
— Ганнер Райсод(источник)

Ганнер Райсод был мастером-джедаем Нового Ордена джедаев. Он отличался крайней дерзостью и жестокостью в боях, питая глубокое желание быть героем. Поддерживал агрессивные действия против Империи, а затем и Первого ордена, приняв участие во всех основных битвах Первой межгалактической войны вплоть до своей смерти в 27 ПБЯ на Кашиике от руки Кайло Рена.

Биография

Ранняя жизнь

О ранней жизни будущего джедая ничего не известно. Лишь известно о том, что он служил в рядах имперской академии на Корусанте, а вскоре стал членом Альянса повстанцев. После победы над Империей он вошёл в ряды возрождённого Ордена джедаев, где тренировался в Академии джедаев. Считался дерзким, резким, своевольным и упрямым человеком.

Первая межгалактическая война

К началу войны Ганнер уже был мастером-джедаем и членом Высшего совета, являясь мастером боя. Он обучил фехтованию Льюиса Кронда и участвуя в войне с самого начала, он стал настоящим героем той войны. Являясь напарником другого джедая, мастера Катарна, им было трудно найти общий язык - слишком трудные характеры у них были. Вместе они предприняли попытку спасти рабов на Кесселе. Вызволить всех им не удалось, а Катарн получил серьезное ранение. Если бы Ганнера не было рядом, то джедай бы умер.

После выздоровления Катарна, Ганнер и Катарн приняли участие в битве при Мон-Кале совместно с Люком Скайуокером, где Ганнер вступил в поединок с имперским инквизитором Карало Кэвом. От поединка у него остался на лице шрам, который Райсод не стал залечивать. Шрам стал для Ганнера напоминанием о том, что джедай не всесилен. Среди имперцев Ганнер стал известен как Жёлтый клинок - по цвету своего светового меча.

Вскоре Райсод был замечен на совместном собрании с имперцами на Сокорро, которая стала первой мишенью Первого ордена, развязавшего войну. Он руководил совместными республиканскими и имперскими войсками во время нападения враждебной им организации, а затем и эвакуировал большинство жителей планеты от разъярённого удара Первого ордена, одержав победу благодаря своей боевой стратегии.

Смерть

Спустя череду удачных битв, Ганнер и Энакин Соло узнали о нападении Первого ордена на Кашиик. Полетев вместе с Энакином Соло на Кашиик, он и Энакин попали в засаду, встретив Кайло Рена. Энакин не смог противостоять Кайло Рену и погиб. Райсоду пришлось спрятаться в лесах, где его нашли штурмовики. Уничтожив их, Ганнер вышел навстречу более сильным штурмовикам, ведомых Фарго и Элдо Ренами. Его слова, произнесенные перед началом битвы, «Никто не пройдет», были увековечены как в Первом ордене, так и в Империи и в Республике. Сотни штурмовиков противостояли ему. В ходе битвы Ганнер достиг единства с Силой, Сила стала Ганнером, а Ганнер стал Силой. Ганнер поражал одного врага за другим, убивая сотни, возможно даже тысячи штурмовиков. Поразив весь отряд, Ганнер ослабел. Его встретил Кайло Рен и пронзил Ганнера его же световым мечом. Кайло Рен, удивлённый его храбрости, повелел похоронить Райсода в лесах Кашиика. Его гибель заработала уважение среди врагов. Он стал одним из героев войны, пожертвовав собою ради Республики.

Наследие

Джедаи почтили память павшего мастера - в Храме на Оссусе зал собраний назван в его честь. Во время второй Гражданской войны в честь Райсода была названа эскадрилья, в состав которой входили: Ведж Антиллес, Корран Хорн, Люк и Мара Скайуокеры.

Подвиг Ганнера повторил Кол Скайуокер, защищавший от ситхов и имперцев академию на Оссусе в 130 ПБЯ. Он положил не один десяток противников, прежде чем пал от руки Дарта Нила. Последними словами Кола стала фраза Ганнера: «Никто из вас не пройдет».

За кулисами

  • Фан-версия Ганнера Райсода сильно отличается от своего каноничного аналога, несмотря на схожесть с некоторыми моментами. К примеру, в фан-версии автора Ганнер Райсод является мастером-джедаем, а по канону он был рыцарем.
  • Первоначально, Ганнер должен был принять участие в войне против юужань-вонгов, пожертвовав собою как в каноне.

Появления