ФЭНДОМ

30px-Era-reb30px-Dread Empire era logo30px-Invasion era logo
«Когда "Толстяки" начали сбрасывать бомбы на Явин, я подумал, что планета расколется на куски.»
— Неизвестный солдат Альянса повстанцев

Бомбардировщик TIE «Уравнитель» (англ. TIE Equalizer), также известный как Усовершенствованный TIE бомбардировщик или попросту TIE «Уравнитель» — боевой корабль производства компании «Флотские системы Сиенара», состоявший на вооружении Вечной Галактической Империи.

За массивную конструкцию и уменьшенную степень маневренности вражеские пилоты дали бомбардировщику прозвище «Толстяк».

Характеристики

Являясь, по сути, модифицированным вариантом бомбардировщика TIE/sa, «Уравнитель» разделял некоторые особенности его конструкции. Так же, как и у предшественника, солнечные панели, формирующие по бортам «крылья» корабля, имели вогнутую форму. Цилиндрический кокпит вмещал единственного пилота, осуществляющего управление машиной. С каждой стороны от кабины находились две капсулы-бомбоотсека – в общей сложности, четыре, вместо одной у предыдущих моделей. Судно имело компактный генератор дефлекторного щита, при этом его корпус, укреплённый кваданиевой сталью, вполне мог выдержать прямое попадание из лазерного орудия среднего калибра. Установленный на «Уравнителе» сдвоенный ионный двигатель P-s4, питаемый солнечным ионизирующим реактором I-a2b, развивал тягу в 125 KTU, уступая как в скорости, так и манёвренности истребителям этой же серии. В отличие от своего преемника, бомбардировщика «Канопус», корабль не имел гипердвигателя и, соответственно, возможности перемещаться на сверхсветовой скорости без транспорта-носителя.

BringingDeath

«Уравнители» производят бомбардировку

В качестве бортового вооружения «Уравнитель» располагал спаренными лазерными пушками L-s7.2, с увеличенным временем перезарядки после каждого выстрела, а также четырьмя независимыми пусковыми установками T-s8.2 с боезапасом в 12 снарядов каждая. Помимо стандартных ударных ракет, корабль мог нести протонные торпеды, самонаводящиеся ракеты, ионные бомбы, космические мины или даже термальные детонаторы.

Во время боевых вылетов «Уравнитель» зачастую сопровождался несколькими истребителями, обеспечивающими безопасность корабля.

История

Как и большая часть кораблей Вечной Галактической Империи, TIE «Уравнитель» был разработан и создан судостроительной компанией «Флотские системы Сиенара» в рамках программы перевооружения звёздного флота государства в 4 ДБЯ. Основой для машины послужил не раз доказавший свою эффективность, но, при этом, уже морально устаревший TIE/sa. Сохранив лучшие черты предшествующей модели, инженеры внесли ряд улучшений в конструкцию нового бомбардировщика, оснастив его генератором дефлекторного щита и увеличив количество бомбоотсеков с одного до четырёх, за счёт чего сократилось число аппаратов, требуемое для проведения успешного рейда.

EqualizerAttack

«Уравнитель» атакует истребители «X-Wing»

Запуск массового производства судов данной разновидности практически совпал с началом Галактической гражданской войны. В условиях реального боя «Уравнители» показали себя исключительно с лучшей стороны. Управляемые опытными пилотами, они успешно противостояли силам противника в космическом пространстве, нередко используясь для атаки на флагманские корабли; на поверхности планет, уничтожая укреплённые позиции и даже целые базы, а также были незаменимы при нанесении точечных ударов, даже по цели посреди оживлённых городских кварталов. Увеличенный боезапас пусковых установок позволял совершать налёты в течение длительного времени, без возвращения на корабль-носитель.

«Уравнители» участвовали во втором этапе сражения при Явине, бомбардируя древние храмы масасси, в которых укрывались бойцы Альянса повстанцев. В ходе сражения при ледяной планете Хот они нападали на вражеские транспорты, пытавшиеся прорваться сквозь кольцо блокады, а, чуть позже, присоединились к погоне за «Тысячелетним соколом», обстреливая кратеры многочисленных астероидов в надежде обнаружить укрывшийся фрахтовик.

TIEEqualizer

TIE «Уравнитель»

После прихода к власти тёмного лорда ситов Дарта Фобоса и начала активной реформации Империи, производство «Уравнителей» прекратилось. Связано это было с появлением принципиально нового аппарата: штурмового бомбардировщика «Канопус», обладавшего куда большей огневой мощью и, вдобавок, оборудованного гиперприводной системой. Однако уже спущенные со стапелей модели продолжили служить государству на протяжении ещё многих лет. В частности, им вновь пришлось вернуться к Хоту, уже в составе ударной группы Дарта Телума в 6 ПБЯ. В этот же период суда приняли участие в разгроме мятежных войск в бою при Рилоте. Наравне со своими преемниками, корабли производили бомбёжку Храма джедаев и его окрестностей на Дантуине, лишая членов Ордена возможности для побега. Буквально через несколько дней они осуществляли зачистку планеты Катар, население которого подлежало полному истреблению по распоряжению императора.

После завершения войны множество «Уравнителей» угодило в руки различных преступных группировок, включая Картель хаттов и Красный Аркан. Влиятельные и обеспеченные лица приобретали их у торговцев нелегальным оружием, после включая в состав своих частных армий. Известно, что, по меньшей мере, две эскадрильи, состоящие исключительно из данных бомбардировщиков, находились службе пограничного государства гранд-адмирала Сорун, известного как Империя Длани. «Уравнители» также входили в разношёрстный флот бывшего мастера-джедая Хараша Сору, начавшего собственный военный поход против юужань-вонгов во время вторжения расы из другой Галактики.

За кулисами

Появления

LogoMin На SWФ есть коллекция изображений, связанных с TIE «Уравнителями».

Основные космические корабли Вечной Галактической Империи
Малые корабли
Звёздный истребитель «V-wing» · Звёздный истребитель TIE/ln
Звёздный истребитель TIE «Охотник» · Бомбардировщик TIE/sa
Бомбардировщик TIE «Уравнитель» · Бомбардировщик «Канопус»
Бомбардировщик «Огненная буря» · Перехватчик TIE/IN
Автономный истребитель TIE «Головорез» · TIE Усовершенствованный x1
TIE Усовершенствованный x2 · TIE-Wing · TIE «Осадный»
Лёгкие и средние корабли/транспортники и канонерки
«Немезида» · «Неукротимый» · «Кси» · «Лямбда»
«Омикрон» · «Хищник» · «Жнец» · «Веритель»
«Суверенный» · «Обвинитель» · «Поработитель»
«Ослепляющий» · «Осквернитель» · «Бдительный»
«Налётчик»
Звёздные разрушители
«Венатор» · «Имперский» · «Искуситель»
«Судьба» · «Ужасающий» · «Поджигатель»
«Неумолимый» · «Покоритель» · «Тиран»
Линейные корабли, дредноуты и суперразрушители
«Палач» · «Принуждающий» · «Верховный»
[править]