Андетро (англ. Andetro) — планета Внешнего Кольца, на которой до 10 ДБЯ располагался один из Столпов Силы.

Описание

Своё название «Андетро» получила между первой высадкой и началом колонизации её поглотивших остатки жизни недр, опустошённых в процессе деятельности добывающих стадий. С поверхности некогда богатой минералами планеты виднелась одна бескрайняя тундра, пока сквозь многочисленные расщелины не засверкали огни погружённых в вечную тень многоуровневых городов.

Тип связи планеты с Силой разительно отличался от Источников по влиянию на мир — вместо того чтобы подпитывать Сила поглощала его энергию. Такая особенность послужила вначале приросту городов, впоследствии — их полному опустошению.

История

Аномально скудный, но пригодный для жизни мир системы Бегерен долгое время привлекал внимание исключительно как кладезь минералов. Однако в 3785 году до битвы при Явине, когда его недра были опустошены почти наполовину, учёные Империи ситхов заинтересовались темпами старения рабочих добывающих станций. Ради науки Андетро стала местом ссылок, а после колонизована для выявления природы побочных эффектов.

Устои религии Тёмной Стороны Силы не позволили исследованиям Империи ситхов продвинуться дальше медицинских разработок, но истребили настрой населения на дальнейшее вхождение в межгалактическое сообщество. Ксенофобия, оставшаяся в сознании обитателей Андетро многим дольше внепланового суверенитета, стала причиной деградации локальной цивилизации до примитивного уровня, что в совокупности с нежеланием Силы сокращать энергопотребление привело к ликвидации любой возможности выхода в космос.

За века изоляции коллективное помешательство на Андетро приняло форму теократии, во главе которой в 3847 ДБЯ встали князья Андетро, и отрицало любую возможность связи с внешнем миром вплоть до 402 ДБЯ (момента вторжения и установления сюзеренитета Пророков Тёмной Стороны). Исследования природы местной аномалии возобновились, что время от времени приводило к вооружённым конфликтам, пока 398 ДБЯ Пророки не взяли под контроль семью Андетро, окончательно поставив вассалов в подчинённое положение. Тем не менее сам Столп сопротивлялся их вмешательству.

Исследования Пророков подкрепили теории о чужеродной сущности Силы и открыли способ её устранения. Из-за внутренних конфликтов в Ордене исполнение приговора было предано отсрочке, но не отмене. 12 ДБЯ на Андетро вспыхнул последний мятеж, вышедший за рамки локального и уже 10 ДБЯ планета была энергетически опустошена без предварительной эвакуации населения.

Трагедия опустошённого мира умалчивалась и не привлекала к себе внимания извне вплоть до сражения на Бегерене. После победы над Империей Новая Республика вернулась к Андетро, заинтересовавшись полностью заброшенными массивами подземных городов и неестественным силовым фоном, но вскоре отступила под угрозой внутреннего раскола. Тем не менее Люк Скайуокер преуспел, настояв на огласке всей информации о данной планете.